Бортмеханик, бортинженер, борттехник - в чём принципиальная разница должностей ?

Понял, например, что в советские времена бортмеханик армейский и аэрофлотовский - две разные должности, и в Гражданской авиации почему-то не было должности борттехник, а только б/инженер и б/механик.
Позже узнал, что борттехник - не случайный термин в армии. Там, в отличие от ГВФ, каждый летательный аппарат закреплён за конкретным авиатехником, а если в экипаже есть должность борттехник, - то за ним. Поэтому и такое специфическое название - бортТЕХНИК : он и летает в штатном экипаже и обслуживает свой летательный аппарат на земле, а армейский бортмеханик - его помощник, тогда как в Гражданской авиации бортмеханик и бортинженер являются лишь членами ЛЁТНОГО экипажа и не закреплены за машиной на земле : обслуживанием и ремонтом занимается наземный техперсонал. Правильно ли я понимаю ?
1 год назад от Daniel Fanisse

2 Ответы

0 голосов
В армии наземный состав-ст. техник с-та, техник, механики. Борттехник-экипаж. В ГВФ бортмеханик и бортинженер-экипаж, в зависимости от класса самолёта.
1 год назад от Андрей Зубатюк
0 голосов
Регламентные работы, т. е. работы по определенному графику, производятся на аэродроме базирования, как правило. На каких-либо промежуточных аэродромах, обслуживание сводится к заправке топливом и внешнему осмотру. То есть, нет необходимости возить с собой прикреплённого борттехника. При необходимости серьёзного ремонта вне аэродрома базирования, на место вылетает специальная ремонтная бригада. Если на месте нет специалистов необходимой квалификации. Поскольку один борттехник в одиночку может и не справиться. Борттехник и бортмеханик это, в принципе, одна и та же должность. А бортинженер это просто авиаспециалист боле высокой квалификации. Ну и вверенная ему материальная часть, т. е. самолёт, сложне чем у борттехника или бортмеханика. Вот, собственно, и вся разница.
1 год назад от Тим

Связанные вопросы