Зарядится ли такой аккумулятор от бесперебойника?

Дали мне на работе (а точне, на производственной практике) отремонтировать источник бесперебойного питания . Он был неисправен: не включался, не реагировал на кнопки, не заряжал аккумулятор (напряжение на клеммах, к которым подключается аккумулятор, мультиметр показывал около 4 вольт) , не работали розетки (кроме той, которая подключена напрямую к сетевому шнуру) . Сответственно, аккумулятор был сильно разряжен, напряжение на нем было около 4 вольт. Я заменил электролитические конденсаторы на плате бесперебойника, после чего он включился, щёлкнули реле, заработали розетки. Запищал зуммер, замигал красный светодиод, сигнализируя о том, что аккумулятор разряже Проверил напряжение на проводах, подключаемых к аккумулятору - оно составляет 13. 6 вольта. То есть бесперебойник на данный момент работает и заряжает свой аккумулятор. Заряжать я его начал ещё во время ремонта самого бесперебойника, подключив его к источнику питания 14 вольт 0, 7А. К моменту окончания ремонта аккумулятор зарядился до напряжения около 6 вольт. Я вставил его в отремонтированный бесперебойник, где он заряжался ещё часа два, после чего я решил снова вынуть аккумулятор из бесперебойника (аккумулятор там в специальном отсеке, для этого не нужно ращбирать бесперебойник) , чтобы замерить на нем напряжение. Оно составляло уже около 7 вольт. Я решил подключить аккумулятор к лабораторному источнику питания, выставив на нем напряжение 14 вольт. При этом источник показывал силу тока всего 0, 07 А, и никак не больше. Вопрос - нормально ли, что такой разряженный аккумулятор заряжается таким малым током, зарядится ли он вобще или это уже труп? Возможно ли полностью зарядить этот аккумулятор? И если его ещё возможно зарядить, то сколько по времени он должен заряжаться? И как его лучше заряжать - от самого бесперебойника, от лабораторного источника питания, от простого блока питания 14 вольт или может для этого специальное зарядное устройство нужно? Или этот аккумулятор только под замену? Ведь, насколько я знаю, аккумулятор в бесперебойника считается разряженным, если его напряжение 11 вольт, а этот аккумулятор так сильно разрядился.
1 год назад от GradyHoke829

4 Ответы

0 голосов
Сульфатированный он, если есть зарядник с режимом десульфатации, можно попробовать погонять, но полностью он уже емкость вряд-ли восстановит.
зы: если коротко, нужно задать ему такой режим зарядки, где 1-2 секунды он заряжается, 1-2 секунды разряжается. И так его гонять пару суток. Естественно, напряжение зарядки придется поднять, чтобы ток заряда не был таким унылым. Если он не долго был разряженным, поможет.
1 год назад от Саша Ермачков
0 голосов
АКБ заряжают не напряжением , а ТОКОМ !
Подключать его в сеть 12-13 вольт для этого бесполезно.
А бесперебойник его конечно зарядит , если включить на штатное место , еоторое расчитано на заряд аккумулятора. Но это будет не быстро. Особенно , если АКБ бо
1 год назад от Антон Зенков
0 голосов
Этот аккумулятор жить не будет даже, если ты, казалось бы, зарядишь. Необратимый процесс в нем уже есть. Ты, кстати, ни словом, ни духом не рассказал про аккумулятор: какой, на сколько? Аккумуляторы действительно заряжают током, но откуда ему взяться, если не прикладывать к нему напряжение. Для свинцовых аккумуляторов зарядный ток должен составлять 10 % от его емкости, т. е. 10 часовой ток. Ты прикладываешь напряжение и начинаешь его поднимать, установив ток, скажем, для аккумулятора 55 Ач, 5, 5 А. При этом в самом начале вольтметр должен показывать не мене 11, 5 В. Свинцовый аккумулятор имет ЭДС (не напряжение) 2, 7 В, для 6 банок 6х2, 7=16, 2 В. Т. е. твое зарядное устройство должно выдавать не мене 16, 2 В. Постепенно аккумулятор будет заряжаться - стрелка амперметра будет падать, а вольтметра - подниматься. Когда стрелка амперметра будет указывать примерно на половине, нужно увеличить подачу напряжения снова, чтобы стрелка амперметра дошла до 5, 5 А, вольтметра снова окажется меньше 14 В. После нескольких таких процедур, в идеале, стрелка амперметра должна быть на нуле, а вольтметра - на 16, 2 В. Но так не будет, т. к. напряжение банки 2, 4 В или 6х2, 4=14, 4 В. В реальности стрелка амперметра окажется около нуля, а вольтметра - чуть больше 14 В. А каким источником заряжать, все равно, хоть просто трансформатор с диодом, амперметром, вольтметром и вместо сопротивления нихромовую проволоку.
1 год назад от Ксения Ильницкая
0 голосов
Аккумулятор вероятно что потерял часть емкости; если напряжение 6-7В после длительного заряда то некоторые ячейки просто пересохли, надо снять с него крышку, пробки, залить дистиллированной воды, и заряжать, нормальное напряжение к нему вернется, но само по себе оно ни о чем говорить не будет т. к. емкость аккумулятора может быть уже ничтожной. Впрочем, и долго стоявший сухим аккумулятор совсем не обязательно потерял емкость существенно, она может к нему и вернуться после нескольких циклов зарядки и разрядки. Сами по себе аккумуляторы недорогие, всегда можно купить новый, но по современным нагрузкам маленького аккумулятора надолго не хватит. Если сам ИБП в хорошем состоянии и нужен для дела, то лучше всего провести его модернизацию - вывести толстые провода чтобы к ИБП можно было подключить крупный (автомобильный) аккумулятор и если в нем есть вентилятор то заменить его на новый тихий 12см.
1 год назад от ViktorQuoky

Связанные вопросы