Сколько люфта оставлять во втулке колес велосипеда?

Сразу говорю, чтобы не тратить время на одни и те же комментарии. отвечать ТОЛЬКО ПО СОБСТВЕННОМУ ОПЫТУ. И СОВРЕМЕННЫМ ЛЮДЯМ. А то такие как Вольный ветер которые в 3-м классе 60 лет назад во дворе круг сделали и утверждают, что в трещётке не должно быть свободного места для 1-3 шариков.




Итак. сразу скажем, что люфт необходим. Потому что мать вашу без люфта колесо не будет крутиться. И 15 км/ч очень трудно будет выжать. Вон у меня в строительной телеге на 300 кг вобще колеса ходуном ходят и все прекрасно ездиет.




Про разбитые чашечки - чушь собачья. Я весь прошлый сезон с люфтом гонял, сейчас по весне перебирал втулки - все бензином промыл - нигде ни одной царапинки! снова Литолом-24 набунтерил и поехал.




Однако тогда втулки были новые и там люфт совсем маленький. После первого сезона активного катания, там видите в чем сложность. Сделаешь маленький люфт - колесо вроде крутится, но в некоторых местах затрудненность. Допустим 70% круга легко идет, а на 30% сопротивление. стало быть нужно ещё чуточку увеличить люфт, чтобы 100 % окружности легко катило.




И ещё. Действуешь немного наугад. Вот допустим всё. я выбрал оптимальный люфт. А когда контргаишь, даже держа с обеих сторон ключами - она падла всё-равно затянется. ПОТОМУ ЧТО КОНТРГАЙКИ ПО РЕЗЬБЕ СМЕЩАЮТСЯ. Ну то бишь держа одну гайку ключом - если я навстречу наверну ещё одну гайку, ОНА ПО-ЛЮБОМУ ПРИЖМЕТСЯ! поэтому оставляю слегка ещё запас. И опытным путем. на ощупь подбираю тот люфт, который мне был нужен изначально. Но тут сложно угадать, поэтому возникает вопрос: допустимы ли погрешности, это значит сделать люфт несколько больше или меньше?




Короче оставляю как есть и езжу. Скорость хорошая, колеса сами крутятся. А эти непонятно откуда взявшиеся байки про разбитые чашки - бред сивой кобылы. Ничего там не разобьется. Чтобы разбить - это надо люфт в сантиметр и по ступенькам каждый день ездить 100 кг дядьке. Все остальное - чушь собачья, я же прав?
1 год назад от Dеманец))))))))

1 ответ

0 голосов
Крути пока люфт видимый, крутни колесо и по времени вращения засекай, потом крути помаленьку, чтоб колесо свободно вращалось, нормальный люфт на глаз не видно
1 год назад от Татьяна Мохначёва

Связанные вопросы