Вопрос про рекуперативное торможение

Не могу осмыслить, в электро автомобилях батарея питает электромотор чтобы крутить колеса, при рекуперативном (электрическом) торможении вращение мотора реверсируется крутясь противоположно вращению колес тем самым их замедля и производя торможение тем же самым электродвигателем который движет ими вперёд, так вот пишут что при торможении когда эти моторы начинают вращаться в обратном направлении они начинают работать как генераторы заряжая батарею, но как они могут е заряжать если батарея сама по сути тратит заряд на остановку машины? Или же генератор заряжает больше чем тратится заряда на остановку?
2 года назад от ColemanCorni

3 Ответы

0 голосов
К примеру, мы поставили педаль газа в положение 20 км в час. Если электромотор крутится медленне 20 км/ч, то он разряжает аккумулятор. Если ровно 20, то не разряжает. А если больше 20 (под горку или торможение) , то заряжает. Это практически все моторы так делают.

Но пользы с рекуперации мало. В среднем, в батарею возвращается около 5%. Это - больше для души)
2 года назад от MerlinTighe
0 голосов
Батарея не тратит заряд на остановку. Она оказывается подключенной к генератору ( в который превращается мотор) и заряжается, тормозя таким образом колесо.
2 года назад от Почта на Mail.Ru
0 голосов
Нет-нет, вращение не реверсируется. Мотор крутится туда же, куда и крутился. Если ему дать обратную полярность питания - да, появится обратная тяга, с помощью которой можно тормозить. Но тогда мотор будет потреблять ЕЩЕ БОЛЬШЕ, а вовсе не вырабатывать энергию. Чтобы обеспечить рекуперацию, мотор переводится в режим генератора. Чтобы генератор создавал тормозяще усилие, его нужно нагрузить электрически. Проще всего - устроить ему управляемое короткое замыкание. Правда в этом случае энергия будет не рекуперироваться, а преобразовываться в теплоту - так же, как и в обычных тормозных колодках. А чтобы направить вырабатываемую энергию обратно в аккумулятор (т. е. фактически создать ему условия зарядки) - необходимо, чтобы генератор вырабатывал НАПРЯЖЕНИЕ больше, чем дают аккумуляторы. Это можно сделать разными способами. Например, перекоммутацией обмоток в моторе (переключения их групп с параллельного на последовательное соединение) . Либо перекоммутировать сами аккумуляторы (переключить их с последовательного на параллельное соединение друг с другом) . Либо с помощью преобразователя напряжения. И теперь можно подключить это повышенное напряжение к аккумуляторам, и управлять силой тока электронным способом. Вот тогда энергия будет действительно рекуперироваться, хотя и с небольшими потерями. И чем сильне ты повысишь выходное напряжение генератора, тем до боле низких скоростей он сможет эффективно тормозить машину. Но в любом случае - не до полной остановки. Самый последний этап все равно придется возложить либо на фрикционные тормоза, либо на реверсную тягу с расходом энергии.
2 года назад от driver_90

Связанные вопросы