Умные вопросы
Войти
Регистрация
Почему у вертолёта большой винт (с длинными лопастями) , а у винтового самолёта маленький (с короткими лопастями) ?
3 года
назад
от
EvaCreamer64
2 Ответы
▲
▼
0
голосов
патамушта при той же мощности двигателя большой винт развивает гораздо большую тягу, у больших самолетов тяга всех его винтов меньше собственного веса, а для взлета вертолета нужна тяга превышающая его вес
3 года
назад
от
MollieQqz88
▲
▼
0
голосов
Короткий ответ - у самолета есть крыло, а у вертолета вместо него несущий винт. И площадь, ометаемая им, должна быть одного порядка с площадью крыла у самолета равной массы. Иначе просто нивзлятид.
Теперь длинный ответ.
В аэродинамике есть такое понятие - аэродинамическое качество (отношение подъемной силы к силе аэродинамического сопротивления) . У серийных самолетов оно обычно на уровне 15-25. То есть подъемная сила во много раз больше, чем сила аэродинамического сопротивления.
Самолету для того, чтобы держаться в воздухе, нужна двигательная установка, которая в состоянии развить тяговое усилие, равное силе аэродинамического сопротивления. Вертолету этого мало - ему нужна двигательная установка, способная развить усилие, равное необходимой для полета подъемной силе. Усилие в обоих случаях создается воздушным винтом. Есть два способа создать бОльше усилие - либо загребать больше воздуха за счет бОльшего диаметра винта (бери больше) , либо перемещать его с бОльшей скоростью за счет боле быстрого вращения винта (кидай дальше) . На практике у кидай дальше есть пределы - в какой-то момент винт начинает вращаться со сверхзвуковой скоростью и возникают бесполезные дополнительные затраты мощности. Остается бери больше.
3 года
назад
от
BettinaDeLoi
Связанные вопросы
1
ответ
Пылесос Hyundai VC 020 - порвался фильтр HEPA HF020, чем можно заменить?
9 года
назад
от
Дима Caelos
3
ответов
Как вы считаете, Китай владет технологиями будущего?
6 года
назад
от
[~Futuristic LoveR~]
1
ответ
"Компромиссное решение"-это тавтология или нет?
6 года
назад
от
A E