Почему у вертолёта большой винт (с длинными лопастями) , а у винтового самолёта маленький (с короткими лопастями) ?

2 года назад от EvaCreamer64

2 Ответы



0 голосов
патамушта при той же мощности двигателя большой винт развивает гораздо большую тягу, у больших самолетов тяга всех его винтов меньше собственного веса, а для взлета вертолета нужна тяга превышающая его вес
2 года назад от MollieQqz88
0 голосов
Короткий ответ - у самолета есть крыло, а у вертолета вместо него несущий винт. И площадь, ометаемая им, должна быть одного порядка с площадью крыла у самолета равной массы. Иначе просто нивзлятид.

Теперь длинный ответ.

В аэродинамике есть такое понятие - аэродинамическое качество (отношение подъемной силы к силе аэродинамического сопротивления) . У серийных самолетов оно обычно на уровне 15-25. То есть подъемная сила во много раз больше, чем сила аэродинамического сопротивления.

Самолету для того, чтобы держаться в воздухе, нужна двигательная установка, которая в состоянии развить тяговое усилие, равное силе аэродинамического сопротивления. Вертолету этого мало - ему нужна двигательная установка, способная развить усилие, равное необходимой для полета подъемной силе. Усилие в обоих случаях создается воздушным винтом. Есть два способа создать бОльше усилие - либо загребать больше воздуха за счет бОльшего диаметра винта (бери больше) , либо перемещать его с бОльшей скоростью за счет боле быстрого вращения винта (кидай дальше) . На практике у кидай дальше есть пределы - в какой-то момент винт начинает вращаться со сверхзвуковой скоростью и возникают бесполезные дополнительные затраты мощности. Остается бери больше.
2 года назад от BettinaDeLoi

Связанные вопросы

1 ответ
1 год назад от Дмитрий Корчиганов
1 ответ
6 года назад от Андрей Полюдов