Поворот сосного вертолета

А как поворачивает по направлению сосный вертолет? Там же хвостового винта нет, как тогда?
2 года назад от Екатерина Маршалко

4 Ответы

0 голосов
Изменением общего шага обоих винтов таким образом, что декомпенсируется реактивный момент при сохранении подъёмной силы.
Например, на винте правого вращения увеличили шаг, на винте левого вращения уменьшили шаг - фюзеляж начал разворачиваться влево.
Разумется, пилот не управляет отдельно шагом каждого винта - у него, как и на классическом вертолёте, есть ручка общего шага, ручка циклического шага и педали.
1 год назад от Нина Нефедова
0 голосов
Попеременно подтормаживается тот или иной ротор (т. е. несущий винт) . В горизонтальном полете используется руль на киле. Автомат перекоса не может по отдельности менять шаг верхнего и нижнего роторов.
1 год назад от Fifela
0 голосов
Небольшая цитата:
"Путевое управление на висении реализуется за счет дифференциального изменения общего шага — увеличения на одном винте и уменьшения «а другом, а на крейсерском режиме — еще и за счет рулей направления. Осевые режимы осуществляются за счет одновременного изменения общего шага на верхнем и нижнем винтах на одинаковую величину. "
1 год назад от Delit
0 голосов
На сосниках при видении шаг одинаковый на верхнем и нижнем винте. Точне - почти одинаковый, с поправкой на отличие угла набегания на нижний винт с тем расчетом, чтобы крутящие моменты на них срабатывались равные.
Если «дать ногу» в сторону вращения, то подъёмная сила будет перераспределена так, что увеличится на том винте, который крутится против ноги. Он и даст реактивный момент на вращение фюзеляжа.
Мой хороший товарищ один раз поймал клина на одном винте. Тот вращаться совсем перестал и садиться вынужденно пришлось, вращаясь против вращения оставшегося винта…
1 год назад от AndrewHarry2

Связанные вопросы

1 ответ
1 ответ