Глупый вопрос, но надо как-то его прояснить. Почему у вертолёта есть винт на хвосте, а у самолёта - нет?

Ещё немного, и я перейду с такими вопросами в рубрику воспитание детей, или просто сойду с ума, оставаясь один на один со своей младшей сестрёнкой.
3 года назад от Libra

5 Ответы



0 голосов
Винт на хвосте не у всех вертолетов, а только у милевских или американских, а россискии вертолёт камовскии такого не имет, зато у него два винта вращаются в противоположные стороны, а все это, что бы вертолёт не крутило.
3 года назад от Самуил Ивандровский
0 голосов
Положите перед сестрой на стол ложку.
Объясните, что ложка не двигается от того, что на неё никакие силы не действуют или действуют одинаковые с разных сторон.
Потом вдавите в ложку большой палец и повращайте её туда-сюда. Если сестренка сможет остановить вращение, упираясь своим маленьким пальчиком сбоку в черенок ложки, значит она сработает как рулевой винт.
Потом объясните ей, что Ваш большой палец это сильный мотор вертолёта, который крутит большой винт и стремится закрутить себя и всю машину в обратную сторону.
И не забудьте дать потом конфетку - динамика полёта вертолетов без конфетки в детском возрасте или стакана водки во взрослом практически недоступна нормальному человеку (
3 года назад от ElwoodAngas6
0 голосов
Для младшей сестренки: чтобы винт вертолета крутился, нужен двигатель. Воздух сопротивляется вращению винта, поэтому двигателю, чтобы крутить его, нужно на что-то опираться, иначе его (двигатель вместе с вертолетом) будет крутить в обратную сторону. А опереться в воздухе не на что. Поэтому, если у вертолета наверху один винт (его называют несущим) , то добавляют еще один на хвосте, который, вращаясь, тянет хвост вертолета в сторону, противоположную той, куда его закручивает главный двигатель. Но есть вертолеты, у которых два несущих винта один под другим. Тогда делают так, чтобы эти винты крутились в разные стороны. В этом случае каждый из них стремится поворачивать вертолет в разные стороны, и винт на хвосте не нужен.
3 года назад от RositaThacke
0 голосов
Самолет поворачивает благодаря определенным люкам на крыле, они выдвигаются и таким образом вес увеличивается на другой стороне, самолет как бы наклоняется и поворачивает.
А вертолету чтобы повернуть нужен винт на хвосте. Еще если не будет винта, вертолет из-за строения основных лопастей, будет просто крутится на месте. Хвостовой винт служит для вертолета опорой в воздухе.
3 года назад от саша паршин
0 голосов
Рулевой винт вертолёта — воздушный винт, предназначенный для компенсации реактивного момента и управления по курсу (рыскание) . Вращающийся несущий винт стремится раскрутить фюзеляж вертолёта в обратном направлении — для устранения данного явления и предназначен установленный вертикально на хвостовой балке рулевой винт.
Реактивные самолеты (особенно крупные транспорты) часто оснащаются реверсорами тяги. Не является обязательным условием для посадки, но берет на себя часть нагрузки и изнашиваются колесные тормоза и шины. Они имеют их из-за высоких скоростей посадки и больших масс, которые они должны довести до остановки в ограниченном пространстве.

Винтовые самолеты летают не так быстро, поэтому посадочные скорости не так высоки; по большей части требования к торможению легко удовлетворяются колесными тормозами.

Даже если бы обратная тяга была полезной, реверсирование вращения двигателя было бы совершенно неосуществимым; двигатели просто не предназначены для работы в любом направлении, и любая система, которая отделит двигатель от пропеллера (что было бы необходимо, если бы вы хотели реализовать «заднюю передачу») , была бы кошмаром безопасности/надежности, не говоря уже о тяжелой и дорогой.

Двигатели составляют значительную часть общего веса и стоимости самолета. Проведение дополнительной только для обратной тяги было бы непрактично по причинам стоимости / веса.

Многие пропеллерные самолеты оснащены пропеллерами с переменным шагом, включая многие легкие самолеты; теоретически любой из них может иметь «обратную» настройку, но (как описано в одном из других ответов) вы увидите его только на боле крупных самолетах, предназначенных для работы на коротких взлетно-посадочных полосах.
3 года назад от LucioGrover

Связанные вопросы

1 ответ
1 год назад от Ваня Вахитов
3 ответов
6 года назад от Сновидец Сновидений