Чьи квантовые технологии копирует Китай?

Две группы ученых Хэфэйской национальной лаборатории физических наук при Научно-техническом университете Китая создали два новых квантовых вычислительных устройства на фотонах и сверхпроводниках. Как заявляют авторы работы, им удалось достигнуть несомненного квантового превосходства, то есть решить задачу, которая практически невыполнима на классических компьютерах. Об этом собщается в нескольких статьях, опубликованных в журнале Physical Review Letters.

Обе группы возглавлял физик Цзянь-Вэй Пань, и в обоих случаях цель заключалась в расчете вероятности состояний частиц на выходе квантовых схем. Это задача проста для обычного компьютера, если схема содержит лишь небольшое количество входов и выходов, однако становится очень сложной и даже невозможной с ростом этого числа.
2 года назад от MariONso

Вычислялки, логические вентили и даже нейросети на полупроводниковых экситонных поляритонах - это не Китайское новшество. У нас в Сколково, в МФТИ, в МИФИ этим занимаются. Из недавнего: сделали поляритонный транзистр, работющий при комнатной температуре, с помощью которого можно задетектировать 1 фотон. В Росси достаточно таких и подобных работ, и еще больше их в Италии и в Германии. Нет просто какого-то одного абстрактного "квантового вычисления", к которому все стремятся. Это целый спектр задач и подзадач, над которыми работают одновременно во всем мире. Статект и достижений в этой области дофига и больше.
2 года назад от СЕРГЕЙ