Почему не используют избыточное тепло, от двигателя внутреннего сгорания, двигателем внешнего сгорания?

Простая мысль, почему не использовать излишек тепла, "уходящего в атмосферу", от работы двигателя внутреннего сгорания, путем его конвертации в электроэнергию. И осуществлять этот процесс при помощи двигателя внешнего сгорания (тем же самым двигателем Стирлинга) , раскручивающего вал электрогенератора где "топливом" ему будет служить то самое тепло, которое на сегодняшний день просто впустую высвобождают в атмосферу в каждом автомобиле.
Из знаний полученных, прочтением двух строк Википедии, все выглядит логично, двигатель Стирлинга работает на разнице температур холодильника и нагревателя, так почему же не использовать систему охлаждения, где вместо радиатора будет стоять этот самый двигатель для выполнения сразу двух главных задач:
1 охлаждения двигателя путем изъятия тепловой энергии из ОЖ
2 генерация электроэнергии
Из интернет-источников так же узнал, что 65% тепла, от сгорания топлива, уходит в атмосферу,
а 20% топлива, так попросту сгорает в катализаторах как неиспользовавшеся, что только еще больше смущает отсутствие способа использования тепла от всего этого во благо, если не на городских автомобилях, так на тягачах, кораблях и т. д. где размеры и вес подобной установки не сыграют большой роли, а высвобождаемая тепловая энергия очень высока.
Если так до сих пор это используют, то на это наверняка есть причины, хотелось бы, от знающих людей, получить разъяснения на эту тему. )
2 года назад от Мирко Джюрич

1 ответ

0 голосов
Потому что мало этого тепла, толку от него не будет. Еще один двигатель мутить - лишний вес, лишние деньги, лишне место. А толку - какая-то жалкая сотня ватт. Ты поднеси руку к выхлопной трубе, прикинь наощупь, сколько там "ватт".
Недостатки ДВС совсем не в этом направлении лежат. У меня есть "проект" (ну просто идея) некоего идеализированного теплового двигателя, который свободен от всех недостатков ДВС. Очень простой, всего две подвижных детали. Но требуется высокоточная обработка титана, а это весьма дорогая услуга, на которую у меня нет средств - поэтому идея умрет вместе со мной. А мне, собственно, и плевать, пусть кто-нибудь другой додумается потом.
Но такой двигатель по грубым подсчетам (в применении к обычной легковой машине) занимал бы объем "чемодана", не издавал бы при работе НИКАКОГО звука, не требовал бы НИКАКОГО обслуживания (регулировок, смазки, замен жидкостей и т. п. ) , и потреблял бы как мотоциклетный - около 2 литров на сотню. Жрал бы любую горючую жидкость - бензин, спирт, ацетон, солярку, керосин - что угодно. И заодно - не требовал бы коробки передач, сцепления и вобще никакой механики. Что касается тепла - мой двигатель "выдыхал бы" газы уже с комнатной температурой и без давления - просто беззвучный ветерок. Так что и глушитель тоже не потребуется. Могу тебе эту идею описать бесплатно. Поскольку мне е реализовать все равно не светит, может, кто-то другой сделает. Вроде как "добро для человечества".
2 года назад от RosellaFrewi

Связанные вопросы