Винтокрыл и вертолёт, в чём разница?

2 года назад от Гоша Белогорцев

1 ответ

0 голосов
Винтокрыл (гелиплан, гиродин) — винтокрылый летательный аппарат, несущий (-е) винт (ы) которого на режимах взлёта, висения, посадки и на части диапазона скоростей горизонтального полёта работает (-ют) за счёт мощности силовой установки, а горизонтальный полёт обеспечивается, в основном, за счёт крыла и, обычно, воздушного винта (-ов) , независимого от системы несущего винта (-ов) . [1]

Винтокрыл относится к типу винтокрылых летательных аппаратов, сочетающих в своей конструкции приводной несущий винт вертолётного типа, крыло и отдельные движители для создания горизонтальной тяги по типу самолётов. С помощью несущих винтов реализуются вертикальные взлёт и посадка (хотя основными могут считаться взлёт с разбегом и посадка с пробегом) . В горизонтальном режиме полёт осуществляется за счёт пропульсивных движителей, а несущие винты обычно работают только на создание подъёмной силы и могут значительно разгружаться за счёт крыла. Кроме того, в русском языке винтокрылом может быть назван любой винтокрылый летательный аппарат без акцентирования на его конкретном типе — в том числе вертолёт классической схемы и даже в официальных документах

=
_

Несмотря на сходство винтокрыла на различных режимах полёта с вертолётом, самолётом и автожиром, его отличают:

от вертолёта — наличие «самолётного» крыла и дополнительных движителей, как следствие — боле высокая скорость горизонтального полёта;
от самолёта — наличие «вертолётного» несущего винта, как следствие — возможность вертикального взлёта, посадки и висения;
от автожира — прежде всего наличие «вертолётного» привода несущего винта (возможность постоянной передачи больших мощностей) , как следствие — возможность висения на месте, вертикального набора высоты и снижения.
2 года назад от CarltonGaunt

Связанные вопросы