Прошу обьяснить причину нагрева первички самодельного трансформатора.

Железо использовал от советского дроселя пускателя на 380 вольт тип трансформатора на рисунке под буквой в, По программе раситоно было для первички 846 витков диаметром 0. 8 мм, но использовал сдвоеный провод 0, 55мм по причине отсуствия такого а купить нет возможности. Распростронил первичку симетрично на сердечнике при этом вместо 4. 5 омм как указала программа получилось 6. 8 ом то есть как я понимаю должно быть лучше из-за конпесации длинны первички если я не прав обьясните пожалуйста! на вторичке 44 вольта холостых и по программе получилось 145 витков вторички, но при сдвоеном 0, 55 мм проводом получилось нужное напряжение в холостом 44 вольта, в нагруженом 40 вольт.
2 года назад от Agathael

3 Ответы

0 голосов
ну основные причины нагрева обмотки на холостом ходу такие:

ошибка в расчетах. Что-то неправильно посчитал или измерил, не учел отверстия под крепеж (они уменьшают сечение магнитопровода) ,

межвитковое КЗ обмотки . При перемотке б/у проводом проще простого сделать КЗ : трескается лак или где-то заломы и закрученные в петлю витки, где отвалился лак при натягивании,

зазоры между пластинами, не плотно собрал пакет пластин, не полностью сомкнуты.
2 года назад от mas mas
0 голосов
800 витков для пермаллоя еще поверю, для железа от дросселя не верный расчет, да и с сечением что то не так. Хуже нет мотать первичную в два провода, тем боле БУ.
2 года назад от Dotama sukida Japan
0 голосов
Неправильное число витков, очень мало.
Пластины собраны как на рисунке или вперекрышку? Если первое, будут греться.
Ну и про возможное межвитковое уже написали.
2 года назад от Андрей Fylhttd

Связанные вопросы