Зачем вобще была создана левая резьба?

Длительное время я считал левую резьбу эксклюзивом для уникальных случаев, коих не так уж много. И вдруг узнал, что левая резьба это норма для некоторых стран. Как и резьба дюймовая.

А зачем вобще было использовать массово нестандартные резбы?

Какой в этом Смысл?
2 года назад от Сергей Вольнов

2 Ответы

0 голосов
Нужна в тех узлах и деталях которые вращаются в правую сторону и возможно их раскручивание, то есть предотвращает возможность узла само-откручиваться.
Как пример можно привести патрон дрели, он крутится в правую сторону и чтобы не раскручивался крепится винтом (к валу) с левой резьбой.

Так же левая резьба используется в различных стяженных конструкциях, как пример это талреп, устройство при помощи которого выбирается слабина такелажа (троса) , кабелей и. т. п.
Циркуляционные пилы болгарки (УШМ) , различные станки (токарные к примеру) и тут используется крепёж с левой резьбой.
Педали велосипеда (из крепление) лопастей вентилятора (они вращаются в правую сторону) и тут используется крепёж с левой резьбой.
На некоторых (но не всех) газовых баллонах вентили с левой резьбой, или крепление редуктора к баллону левая резьба.
В автомобиле строении очень часто используется левая резьба.
Целые узлы собраны на крепеже с левой резьбой, цель одна, при ремонте авто использование только оригинального крепежа от конкретного производителя.

На полуприцепах SAF гайка ступицы слева имет правостороннюю резьбу, а гайка ступицы справа левостороннюю резьбу. Такая разница в резьбе компенсирует затяжку ступицы, чтобы гайка во время движения не открутилась, так как у неё нет стопора.
На поперечной рулевой тяги автомобилей, в том случае, когда два наконечника съёмные, с одной стороны наконечник вкручивается в тягу с правой резьбой, а с другой стороны с левой резьбой. Такая необходимость нужна для регулировки схождения колёс. Когда рулевую тягу крутишь в одну сторону, оба наконечника закручиваются и тяга уменьшается, а когда крутишь в другую сторону, то наконечники выкручиваются и тяга удлиняется.
Левая резьба + правая резьба применяется в растяжках, для натяжения троса. Принцип тот же, что и у рулевой тяги, крутишь в одну сторону, растяжка сжимается, крутишь в другую сторону, растяжка увеличивается.

Специалисты говорят. ) , а я лично не сталкивалась.
2 года назад от HeikeFarnham
0 голосов
В ряде случаев только левая резьба не позволяет откручиваться гайкам. Я все время мучаюсь с правой резьбой на велосипеде, т. к. контргайка откручивается постоянно. Была бы левая резьба-все было бы хорошо
2 года назад от danm-amateur

Связанные вопросы