При взрыве 4-го энергоблока ЧАЭС потребители замечали ли какие-то скачкИ, вспышки, мигания? И потухал ли полностью свет?

2 года назад от ArthurWeide

1 ответ

0 голосов
Когда крышка реактора открылась после взрыва, то на улицу вывалились зеваки и работники свободных смен и увидели зарево из открывшейся щели — чудесное зрелище, которым и любовались, глупые.

Свечение было аналогично тому, которое в неоновой лампочке — за счёт рекомбинации электронов с ионами. Только в лампочке газ разреженный, а на улице было атмосферное давление — мощность радиации была колоссальной: 20 Зв/с (2000 Р/с) и боле, а площадь образовавшейся дыры — под 100 кв. м. Пожарные, сбрасывавшие уголь-замедлитель обратно в реактор с крыши здания, получали смертельную дозу радиации за треть и мене секунды — "увидеть и умереть".

Ни работники, ни население не были к такому готовы. Нашёлся единственный врач, который понял что произошло, и носился по Припяти, раздавая всем подряд иодовые таблетки — из всей "солянки, варившейся в реакторе" иод распадался быстре всего и мощность его распада потому была наивысшей — надо было напитать организм нерадиоактивным иодом, чтобы он не прихватил радиоактивный.

Добавлю: грамотность всех при и после аварии была нижайшей. Кобзон, певец, выступал перед строителями, сняв маску и потому наглотался радионуклидов, которые и увёз потом с собой, а они продолжили распадаться. Результат — рак. Да чёрт с ним, с Кобзоном — зрители тоже поснимали маски: вот, дескать, какие мы бесстрашные. Что было с ними — понятно. И ещё.

Горбачёв отдал распоряжение найти применение забиваемому скоту-носителю радионуклидов (цезий-147, стронций-90) — не пропадать же мясу! Оно радиационный контроль не проходило, так — умники! — разбавили его среди нормального 1:10. И всё прошло! И люди съели радионуклиды! И стронций, химический аналог кальция, встроился в кости и начал долбить в одну точку — весь организм здоров, а тут — рак!

ТБ — наш закон! ТБ = техника безопасности, кто не знает. Она кровью людей написана!
2 года назад от вася с

Связанные вопросы