Можно ли встретить фосфор в космосе? На метеоритах и других планетах? И как он формируется?

3 года назад от Татьяна Терентьева

Можно. Его столько же сколько и на Земле (в среднем)
Формируется абсолютно так же как и любой другой элемент тяжеле водорода/гелия - синтез в звёздах.
3 года назад от Дмитрий Найдин
На Земле фосфор встречается довольно часто, однако во всем остальном космосе это большая редкость. Почему? Загадка! Однако исследователи из Европейской южной обсерватории выдвинули предположение, что изначально фосфор появился на Земле в составе молекулы моноксида фосфора, то есть в связке с кислородом.

Исследование, опубликованное в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, рассказывает о том, что моноксид фосфора формируется в результате конкретного физического процесса — во время рождения новых звезд. Кроме того, следы этого вещества были найдены во льдах кометы 67P / Чурюмова-Герасименко.

Кэтрин Альтвегг, автор нового исследования, заявляет, что, фосфор на Землю занесли именно кометы.

Когда звезды еще молоды, они извергают в космос мощные потоки газа, которые создают настоящие «пузыри» внутри газопылевых облаков, плавающих в межзвездном пространстве. Молекулы оксида фосфора образуются на стенках этих пузырей, а помогает им в этом сильное звездное излучение. После разрушения стенок такого пузыря фрагменты космической пыли застывают, часто формируя кометы. Остыв, кометы отправляются в путешествие, пока в один прекрасных день случайно не столкнутся с планетой (например, с Землей) , тем самым насыщая е породу фосфорсодержащими соединениями.
3 года назад от angry bird