синхронный и асинхронный двигатель. В чем разница и приемущество.

11 года назад от Тома Гагарина

2 Ответы

0 голосов
Синхронный: частота вращения ротора равна частоте сети. Но для запуска (синхронизации) должны применяться особые виды пуска:
 
— при гистерезисном пуске ничего, кроме не очень большого момента торможения на валу, а так пуск по "бегающим лампочкам", когда они остановятся (ввод в синхронизм это называется) .
 
Асинхронный: бывает двух видов: с фазным и короткозамкнутым ротором.
 
И в том, и в другом случае якорная обмотка располагается на статоре, а в цепь роторной обмотки, если она не короткозамкнутая, включается трехрезисторный регулируемый реостат для создания требуемого момента на валу, чтобы пустить в ход эту машину (такие машины 3-хфазные) . Для короткозамкнутого ротора тоже используются специальные схемы создания пускового момента и вращающего поля. Например, короткозамкнутые витки на магнитопроводе статорной обмотки в стороне от статорных полюсов.
 
Частота вращения ротора, который может быть как внутренним по отношению к статору, на котором точно так же расположена якорная обмотка, так и внешним, в режиме двигателя ниже, чем частота сети, а в режиме генератора — выше. Разность частот в процентном отношении называется скольжением s (slide) : s = (fc – fr) /fc, где fc — частота сети, fr — частота (скорость вращения) ротора.
 
Если ротор имет нулевое значение сопротивления, то зависимость скорости вращения ротора от момента на валу есть арксинус.
 
Стоит упомянуть, что асинхронный двигатель с заторможенным ротором может являться регулируемым трансформатором переменного тока. В этом случае ротор д. б. фазным.
11 года назад от Валентина Хохуля
0 голосов
Синхронный - Достоинтсва - Высокий Косинус Фи, отсутствие скольжения. Недостатки - наличине скользящего контакта - ниже надежность.
Асинхронный - Достоинтва - Высокий срок службы, отсутвие скользящего контакта (если короткозамкнутый ротор) .
 
В синхронном - Поле статора, создаваемое обмоткой статора, вращается синхронно с полем ротора, в результате чего, при изменении нагрузки на валу, у синхронного двигателя частота вращения не изменяется.
Однако, если синхронный двигатель перегрузить - он срывается.
 У Асинхронного, чатсота вращения поля статора и ротора, на холостом ходу одинаковы, однако когда асинхронник нагружается, то частота вращения ротора уменьшается (разность частот поля статора и ротора есть скольщение) .
11 года назад от КОСТЯ КИСЛИЦЫН

Связанные вопросы