Почему в солнечной панельке много напряжения, но нет тока?

Есть маленькая солнечная панелька для зарядки автомобильного АКБ на постоянном режиме (устанавливается к солнцезащитному козырьку) , заявленные её характеристики 12В 4, 5Вт. Решил измерить сколько сейчас в зимний день она заряжает АКБ за день, Утром в 8 подключил её к амперметру, погода была слегка облачная, но достаточно ясная, амперметр при подключении показал целых 20 вольт напряжения с панели, но подключив нагрузку - маленькую светодиодную лампочку мощностью 0, 5Вт она лишь слегка засветилась, напряжение резко упало до 3В, а показатели тока были по нулям - 0, 00А, в итоге к ночи обнаружил только 0. 001мАч добытой энергии. Вопрос: почему панель выдаёт большое напряжение (больше заявленного по паспорту) , но при подключении даже ничтожной нагрузки оно резко падает в разы и тока при этом не даёт никакого?
3 года назад от андрей андреев

2 Ответы

0 голосов
Потому что вы замеряли напряжение холостого хода батареи, а в паспорте указывается напряжение при подключенной нагрузке. Светодиод же обладает очень малым сопротивлением, поэтому вы практически закоротили батарею, и напряжение на ней упало. Светодиоды подключаются как правило через резистор.

Интенсивность солнечного излучения зимой низкая, поэтому батарея развивает мощность намного ниже паспортной. так же на мощность солнечных батарей влияет угол их расположения, зимой в средних широтах это 70 градусов, летом, 30-40 градусов. Максимальная мощность развивается при падении солнечных лучей от Солнца под углом 90 градусов к панели.
3 года назад от 1 1
0 голосов
Научитесь сначала правильно измерять ток и напряжение. Чтобы напряжение не мерять амперметром и наоборот. При зарядке, а верне подзарядки авто АКБ такой мощностью (4. 5 Вт) ток зарядки должен быть не мене 200 мА и не важно какое напряжение будет на выходе. АКБ заряжается током, а не напряжением. И да, паспортное значение такой панели не 12В, а 17, возможно и 20В.
3 года назад от Макс Дахно

Связанные вопросы