Совмещение двигателей внутреннего и внешнего сгорания.

На днях в моей больной голове родилась идея: совместить двигатели внутреннего (Ленуар) и внешнего (Стирлинг) сгорания. Как я это вижу: при работе ДВнешС около 50% энергии (тепловой) по факту не используется, даже наоборот, её чрезмерное количество чревато повреждением двигателя. На данный момент её просто отводят и рассеивают с помощью радиатора, то бишь профит от неё нулевой. Я же предлагаю её также отводить, но вместо рассеивания использовать для преобразования в механическую, например двигателем Стирлинга. Тем самым итоговый кпд от такой установки вырастет на 15-20% + отпадет надобность в системе охлаждения (или хотя бы её часть) . Не исключаю что идея не нова, но вдруг. В Фотошопе набросал небольшую схемку: P. s. если я первый кто до этого додумался, забираю патент себе (17. 01. 21 П. Артём)
3 года назад от MaximoMacder

2 Ответы

0 голосов
Это мало что дает. Количество выбрасываемой ДВС теплоты не составляет даже процента от его мощности. Зато городить ради этого процента еще кучу рычагов, шарниров, трения, износа - получится монстр втрое тяжеле и втрое мене надежный. Направь лучше свою мысль в направлении УМЕНЬШЕНИЯ количества подвижных частей. У меня, например, есть в голове схема двигателя внутреннего сгорания всего из двух движущихся частей - и при этом абсолютно беззвучного, и по грубым подсчетам автомобиль с таким двигателем мог бы потреблять всего два литра на сотню.

Что касается выбрасываемой теплоты - вполне достаточно увеличить ход поршня или уменьшить порцию топлива. Чтобы продукты сгорания могли расшириться до атмосферного давления еще внутри цилиндра. Тогда они будут выходить из двигателя еле тепленькими, и к тому же, выходить плавно, без пердения, как сквозняк из форточки. Это даст прирост мощности в тот самый "жалкий процент" - правда, заметно увеличит размеры двигателя. Но нормального инженера просто жаба задушит - иметь цилиндр в пять литров, а использовать рабочий ход поршня только для одного литра. Инженер предпочтет кормить такой цилиндр таким количеством топлива, чтобы сполна использовать рабочий ход. Пусть потом газ будет вырываться с хлопками и высокой температурой - зато масса и размеры двигателя будут сполна оправданы полученной мощностью.
3 года назад от instant idiot))
0 голосов
Совсем нет.
Для двигателей внутреннего сгорания основным (кроме КПД) преимуществом выступают компактные размеры при высокой удельной мощности. Внешние навески сведут это на нет.
Если же интересует исключительно КПД (невзирая ни на что) , то это - газотурбинные движки.
3 года назад от Игорь Журавлёв

Связанные вопросы

2 ответов
10 года назад от Руслан Иванов
1 ответ
5 ответов
6 года назад от Максим Ершов