Почему в ракетах не используют больше 3-х ступеней?

3 года назад от Джилл

6 Ответы

0 голосов
Ну, на данное время, при нынешнем уровне техники это самый оптимальный вариант. ну и тот, кто у истоков этого стоял, видимо, верующий был, а Бог троицу любит.
3 года назад от чук ...
0 голосов
Вам лень изучить современную схему работы ступеней?
Не охота разбираться и рассматривать как разгонные блоки поднимают спутники на высокие орбиты?
Для каждой траектории есть свои пути достижения потребных скоростей для требуемых масс нагрузки.
Соберётесь далеко, сделайте солнечный парус и ВСУ в виде ионного движка, будут Вам четвёртая для разгона у солнышка и пятая для пояса Койпера и дале ступени.
Кто ж мешает-то?
3 года назад от Виктория Евстафьева
0 голосов
Их достаточно для разгона и преодоления силы притяжения Земли. Скорость, больше, чем сейчас у ракет на жидком топливе, им и с десятью ступенями не развить. Так что это лишне.
3 года назад от Полина Бычкова
0 голосов
судя по-всему минусы такой конструкции будут превышать плюсы, нужно управлять разделением, добавочные механизмы включать, датчики, телеметрию, провода, все это поднимать первой ступенью, переусложнять конструкцию, что может плохо сказаться на безопасности. Да и схема Королёвской семерки отлично зарекомендовала себя и продолжает использоваться.
3 года назад от Анна Тимофеева
0 голосов
Ступеней фактически может быть и больше, если считать модули аппаратов при полетах к Луне и другим планетам с посадкой. К примеру, третья ступень выводит корабль на траекторию перелета, четвертая тормозит и выводит на орбиту (орбитальный модуль "Аполлона", к примеру) , пятая - посадочный модуль, шестая - взлетный модуль. У советской лунной ракеты Н-1 было пять ступеней, включая лунный корабль, правда, на первой же ступени случалась неудача при запусках.
Поскольку сейчас пилотируемая космонавтика ограничена низкой орбитой, а возвращаемые модули прилетают только с Луны и комет, больше трех ступеней не требуется. Ну, еще можно головной блок с САС считать за 4 ступень, как у "Союза".

Увеличение числа ступеней чревато утяжелением и усложнением конструкции ракеты (с сответственным ростом вероятности отказа) . Полагаю, сейчас уже выгодне либо использовать многопусковую схему или заправку на орбите, либо совершенствовать двигатели по удельному импульсу, либо нарабатывать топливо на месте (при полете, к примеру, на Марс) .
3 года назад от Егор Мересьев
0 голосов
Ну как тебе сказать. Физики хоть и атеисты. но в Бога верят.
а Бог любит Троицу.
еще в русских сказках написано:
- Три раза перекрестился, Бух в котел. и там сварился. )
3 года назад от простой парень

Связанные вопросы

1 ответ
5 года назад от stella stella
1 ответ
8 года назад от Антон Керяев
1 ответ
7 года назад от oil booster