лаплас подсчитал скорость распостранения гравитации и получил число очень большое. во много много раз больше света.

11 года назад от Фарит Хаков

Последние эксперименты доказали что скорость распространения гравитационных волн не превышает скорости света. А эксперимент это истина в последней инстанции. С помощью эксперимента совершено 99% открытий, а с помощью теории сответственно.
11 года назад от Yare Yare
То, что скорость света предельная физическая величина - это допущение, а вовсе не абсолютный факт. " Есть многое на свете, друг Горацио, что недоступно нашим мудрецам" В. Шекспир.
11 года назад от Sleepyhead
Во-первых, скорость распространения гравитации невозможно измерить, пока не научишься генерировать (т. е. включать и выключать) , или хотя бы экранировать гравитацию. Как можно измерять поле, которое все время присутствует и никак не изменяется?

Во-вторых, до сих пор никакие эксперименты не обнаруживали во вселенной ни одного тела или явления, двигающегося быстре света

В-третьих ТО вовсе не имет ничего против сверхсветовой скорости, если объект не имет массы. А гравитационное поле не имет массы
11 года назад от leo
Я думаю, что во многом прав Гегель.

Важность математики Гегель нисколько ни оспаривает. Величие Ньютона (ни как мыслителя, ни как математика) сомнению не подвергает. Суть обращения Гегеля к естествоиспытателям, -« Господа, Вы просчитываете не ту модель! Природа гравитации иная». Гегель объясняет появление ошибочной физической формы гравитации необоснованным перенесением в реальность математических абстракций, – откуда и «возникли вся путаница и нелепость в объяснении явлений»]. Гегель показывает, что математические формулы могут сответствовать различным физическим формам теории. Но если физическая форма не та, то «считай, не считай» ошибки неизбежны, будь ты, – хоть со звездой во лбу! !
11 года назад от Владимир Кириченко
Лаплас делал свои вычисления, не зная теории относительности (ТО) . В ТО предельная скорость распространения гравитации Vg в пустом пространстве равна скорости света C. Для измерения величины очень и очень точные приборы. Пока были предприняты только две попытки измерения скорости гравитации. Полученные результаты говорят, что Vg близка к С. Точность измерений, проводимых спутником Gravity Probe оказалась низкой, поэтому планируется повторение опытов на новом оборудовании.
11 года назад от АлександрЧертков