Могут ли астрономы заметить взаимное перемещение галлактик? А звёзд в них?

3 года назад от Сталкер Зверобой

Уже заметили. Галактика Туманность Андромеды и галактика Млечный Путь столкнутся через 4 миллиарда лет. За это время надо придумать, как отвернуть в сторону.
3 года назад от Иван Тарасов
Поскольку Вы, уважаемый Ил, в вопросе не уточняете методы, с помощью которых «могут ли астрономы заметить. », то скажу, что не просто могут заметить, а заметили уже давно. Спасибо спектральному анализу излучения галактик. По смещению линий «поглощения-излучения» в спектрах галактик, в красную или фиолетовую область, астрономы безошибочно определяют направление и величину лучевой скорости галактики. Так, например, благодаря спектральному анализу, боле ста лет назад, было установлено, что Туманность Андромеды (М31) приближается к нам со скоростью около 300 км/с. (Здесь можно еще вспомнить исследования Хаббла, приведшие к открытию фундаментального закона расширения Вселенной) .

Относительное перемещение звезд в галактиках было обнаружено, так же, благодаря спектральному анализу. Вращение галактики есть ни что иное, как относительное перемещение в ней звезд. В спектре вращающейся галактики линии «поглощения-излучения» имеют наклон. Этот наклон и указывает на вращение галактики. Ведь звезды на одном краю галактики приближаются к наблюдателю, а на другом краю удаляются от него. Следовательно, в спектре излучения от одних звезд (приближающихся) линии будут смещаться в одну сторону, а от других (удаляющихся) звезд в другую. Это обстоятельство и вызовет наклон линий «поглощения-излучения» в спектре вращающейся галактики.
3 года назад от Алексей Воронин