Какая характеристика планеты Ио, спутника Юпитера?

Какая масса Ио?
Какой диаметр Ио?
Какой радиус Ио?
Какая плотность Ио?
Температура поверхности Ио?
Отличия Ио от Ганимеда и Каллисто?
3 года назад от Dima

Спутник Юпитера Ио представляется едва ли не самым экзотическим во всей Солнечной системе. По своей форме Ио является красновато-оранжевым шаром, размеры и масса которого близки к Луне, плотность Ио 3, 5 г/см3. По исследованиям спектра Ио учёные выяснили, что данная планета содержит в себе большое количество серы, в том числе в в составе двуокиси серы, отнюдь не самого распространённого элемента в Солнечной системе. Например, на Земле, да и на Луне сера имется лишь в небольших количествах. А вот поверхность Ио буквально напичкана этим элементам в разлиной форме и модификациях. Холмы из серы есть следствие вулканической деятельности, простираются они на десятки километров. Температура поверхности Ио невысокая, порядка 130°К, т. е. там достаточно прохладно. Но исследования в ИК-диапазоне показали, что на планете есть несколько пятен шириной в десятки километров, где температура достигает порой 385°К. Для Ио это просто аномально высокая температура. Диаметр Ио 3642 км, сответственно его радиус 1821 км. Таким образом, можно сделать вывод, что Ио - это один из самых крупных спутников в Солнечной системе. Ещё один важный момент. Ио - синхронный спутник, к Юпитеру всегда обращён одной стороной, что делает его в этом отношении похожим на Луну, заднюю от Земли поверхность которой также нельзя увидеть с Земли. Важная особенность Ио - высокая вулканическая активность. Имется постоянно несколько действующих вулканов, извергающих газы и лаву на высоту порядка 500км со скоростью до 450м/с. Отдельные вулканы имеют высоту порядка уровня Джомолунгмы. Вулканизм на Ио является несколько необычным и объясняется гравитационным резонансом орбит Ио и Европы, соседней планеты. По крайней мере, энергетика планеты не может быть объяснена стандартным разогревом недр за счёт радиоактивного распада изотопов урана, радия, тория. Масса Ио составляет 8, 93*10 в 23-й степени кг. До сей поры учёным не удалось обнаружить воду на этой планете. В то время как на других спутниках Юпитера (Ганимеде, Каллисто, Европе) вода содержится в изобилии. Этим объясняется удивительная расцветка поверхности спутников Юпитера. Есть гипотеза, что их поверхности покрыты особым снегом, являющимся смесью серы и воды. Отсюда цвета: Европа имет золотистый цветКаллисто темно-коричневого цветау Ганимеда бронзовый оттенок Цвет же Ио постоянно меняется и содержит оттенки желтого, красного, зелёного, чёрного и белого цветов. Открыта планета Ио была в 1610-м году Галилео Галилем.
3 года назад от Максим Соловьев