Быстренько думаем: почему этот (и ему подобные) дореволюционный паровоз никогда не имел дымовой трубы?

11 года назад от Проклятый Свет

5 Ответы

0 голосов
Сухопарник есть - значит паровоз.
Судя по всему - это паровоз, а не дизель или ещё что-то.
Может быть он топился жидким топливом, поэтому нет вагона с углём.
А труба всё-таки есть.
В крайнем случае - это может быть паровоз с конденсационной установкой для пара, но не похоже.
11 года назад от Алеся Л
0 голосов
Чем-то он должен в движение приводиться. Наверно какой нибудь первый дизель, а цистерна это ёмкость для солярки. Других силовых агрегатов в то время ещё не придумали.
11 года назад от Андрей Чиженко
0 голосов
Промышленный бестопочный паровоз 9305 построен заводом Шварцкопф (Германия) для СССР в 1928 году. Промышленный бестопочный паровоз 9305 работал на Туапсинском нефтепереробатывающем заводе.
 
Порожний вес - 36т;
 
Вес паровоза в рабочем состоянии - 90т;
 
Максимальное давление пара в котле - 25 атм.
11 года назад от т.м8888
0 голосов
возможно в корпусе такого паровоза был вовсе не паровой механизм, а какой-нибудь другой, который не требовал для своей работы угля и не выпускал дым. может быть там устанвовлен дизельный двигатель, а вы говорите, что это паровоз, потому очень похож на сего. да и не такой уж он дореволюционный или просто хорошо сохранился.
11 года назад от G.
0 голосов
Бестопочный паровоз — тип паровоза, не имеющий топки (и, сответственно, дымовой трубы) . Пар, необходимый для его работы, производится не на самом паровозе, а на стационарной установке, откуда периодически нагнетается в расположенный на паровозе паровой котёл-аккумулятор. Паровой котёл такого паровоза конструктивно представляет собой замкнутый цилиндрический сосуд с усиленной теплоизоляцией. При подготовке бестопочного паровоза к работе котёл на 60-70 % заполняется водой, после чего через один или несколько патрубков в него нагнетается пар высокого давления, нагревающий воду до кипения. При работе давление пара в котле постепенно падает, что приводит к снижению температуры её испарения, и вода в котле вновь закипает, тем самым добавля ещё пара. Как правило, минимальное давление паробразования в таком котле — 3-4 кгс/см.
 
Недостатком бестопочных паровозов по сравнению с обычными является ограниченный радиус действия; но в то же время отсутствие топки, и, сответственно, огня и искр, даёт им значительное преимущество в пожаробезопасности. Благодаря этому бестопочные паровозы получили широкое распространение на нефтеперегонных, деревобрабатывающих и бумажных предприятиях, и иных пожаропасных производствах. Кроме того, таким паровозам почти не требуется котельный ремонт, а обслуживать их может один машинист.
11 года назад от Александр Скворцов

Связанные вопросы