Как проявлялся социализм в Нацисткой германии?

3 года назад от Charlescinna

1 ответ

0 голосов
Никак особенно.

Сразу после прихода нацистов к власти самой влиятельной нацистской организацией была SA. Её руководитель, Эрнст Рём, пропагандировал теорию двух революций. В сответствии с этой теорией захват власти нацистами в 1933 году - это первая (националистическая) революция. За ней должна последовать вторая (социалистическая) - национализация заводов-газет-пароходов. Но другим нацистским руководителям эта теория была нафиг не нужна.

Гитлера подерживали крупные промышленники и землевладельцы, причем многие из этих землевладельцев носили генеральские погоны (это традиция, оставшаяся со времен кайзеров - дети крупных землевладельцев служили в армии, а в отцовские поместья возвращались, когда выходили в отставку; их отцы к тому времени обычно уже умирали) . Геринг был сыном колониального губернатора и мужем состоятельной шведской баронессы (то есть социалистических идей не имел) . Гиммлеру на экономическую политику было просто накласть с высокой башни - его больше заботила религия (он на полном серьезе планировал создать новую религию для новой Германии) .

Трения в руководстве партии в конце концов привели к тому, что в конце июня 1934 года Рём был арестован, а в начале июля расстрелян без суда в мюнхенской тюрьме. И не один - вместе с ним под расстрел попало практически все руководство SA, а сама SA после этих событий сильно уменьшилась как в численности, так и в значимости, а функции военного крыла нацистской партии перешли к SS, которую возглавлял Гиммлер.

И так дале и тому подобное. Другие социалистические идеи либо кончились ничем, либо были экспроприированы для нужд воруженных сил.

Рабоче-крестьянский курорт "Прора" на острове Рюген, например, так и остался недостроенным. Та часть, которая была достроена, использовалась то для временного размещения беженцев, то в качестве временных казарм.

Завод, который должен был производить автомобили KdF-Wagen (известные нам с Вами как Volkswagen Type 1, он же "жук") , произвел их ровно 210 штук, а потом переключился на производство штабных машин для армии. Людям, которые во время строительства завода предоплатили часть цены будущего автомобиля или даже всю цену, велели забыть про уже уплаченные деньги, а уже произведенные машины раздали старшим офицерам и партийным функционерам (лично дорогой Адольфий Алоизыч получил самый первый сделанный на заводе кабриолет) .

И фсякий прочий kal.
3 года назад от иван иванов

Связанные вопросы