Можно ли вращать скорость переключения обмоток двигателя с другой частотой, чем реально он вращается? Будет потеря КПД?

К примеру если переключать обмотки по очереди по кругу 1000 раз в секунду, а двигатель будет вращаться только 100 раз в секунду. Или синхронизация обязательна? Если без синхронизации, то очень просто сделать контроллер-просто генератор пилы и несколько компараторов
3 года назад от ShayneScheid

2 Ответы

0 голосов
Можно. Ротор попытается и сам набрать ту же скорость - на то он и двигатель. А если скорость изменить сильно и резко, либо выбрать частоту, конструктивно недоступную для вращения ротора, то он будет бесплодно дергаться, шуметь, и адски греться.
Контроллер сделать действительно несложно - поэтому их и делают, и используют повсеместно.
3 года назад от Руслик Булик
0 голосов
Для начала надо правильно сформулировать вопрос.
Как мы понимаем спрашивается, на сколько выше номинальной можно увеличивать частоту вращения поля статора двигателя, чтобы он сохранял работоспособность.
Тут возникает вопрос: какой двигатель, синхронный, асинхронный или бесколлекторный постоянного тока.
Но в любом случае при повышении частоты статора увеличивается и индуктивное сопротивление обмоток машины, омега эль. Значит для получения такого же вращающего момента напряжение придётся повышать, а оно ограничено электрической прочностью изоляции.
Кроме того растут и потери в железе статора, то есть машина начинает перегреваться и кпд естественно падает.
Для машин, у которых ротор имет постоянные магниты, максимальная частота задаётся в паспортных данных, "частота приёмистости", выше которой запуск двигателя невозможен.
3 года назад от март март

Связанные вопросы

1 ответ
6 ответов
1 ответ
6 года назад от RussellReino