Как вы считаете

Почему под закат эпохи СССР и начала РФ (90-00-е) стали отставать в промышленности? Например: производили автомобили качества иномарок, только иномарок годов 70-80-х, которые быстро гнили и скрипели
3 года назад от VernonFok

2 Ответы

0 голосов
Где-то в конце 70х это началось. Руководители на местах окончательно убедились, что гораздо проще рисовать себе результаты на бумаге, чем работать реально. Ну или ляпать чёрте-что, наотебись. Сим СССР и загнулся. Мотивации работать не было.
3 года назад от Екатерина Тамахина
0 голосов
? Отставание было с самого начала. ГАЗ-А, например - это вариант Ford Model A. В СССР ГАЗ-А начали выпускать в 1932 году, а в США Ford Model A сняли с производства в 1931. Строго говоря, в такой стратегии нет ничего порочного, если использовать е как стартовую площадку для экспорта (Daewoo, например, именно так и поступила - первые экспортные машины делались по лицензии General Motors на заводе Opel, который в Корею перевезли из Германии) . Но Daewoo с самого начала целилась в экспорт (и боле того, General Motors ей помогла с этим самым экспортом - компактные автомобили Daewoo, разработанные на основе Opel Kadet, продавались в США под маркой Pontiac; на фото ниже - Pontiac LeMans примерно 1988 года разлива, изготовленный Daewoo) . Hyundai, кстати, примерно в то же время строил Ford Fiesta для продажи в США через дилерскую сеть Ford. Но в СССР желающих заниматься экспортом не было - модно было мастурбировать на (несуществующий) внутренний рынок. В автомобилестроении есть достаточно четкая схема того, как вводятся технические новшества - они появляются сначала на супердорогих моделях (цена - сотни тысяч или миллионы долларов, объем производства - сотни штук в год) , потом на просто дорогих (80-150 тысяч долларов, тысячи или десятки тысяч штук в год) , и только потом на массовых моделях (дешевле 60 тысяч долларов, сотни тысяч штук в год) . В СССР никогда не было ни верхнего слоя (представительские машины не считаются, поскольку они по конструкции традиционно консервативны; Toyota Century в этом плане - такой же динозавр, как ЗиЛ-114) , ни промежуточного. Был только не очень массовый и не очень платежеспособный рынок, на котором можно было сбывать относительно простую продукцию, обслуживаемую силами владельца или дяди Васи за бутылку. К 1990 году в мире сложилась ситуация, в которой "полноцикловая" (т. е, имеющая собственное кузовное проиводство и собственное агрегатное производство) компания для достижения прибыльности должна иметь сбыт по крайней мере 10 миллиардов долларов. АвтоВАЗ, если склероз не изменяет, выше четырех если и поднимался, то редко.
3 года назад от Елена Мирончук

Связанные вопросы

2 ответов
1 год назад от Кролик Белый
1 ответ