Общественные движения первой половины XIX века: либералы и консерваторы. Главно и кратко

11 года назад от Nitnat

2 Ответы

0 голосов
Либералы - сторонники реформ, идеалы либералов: свобода личности, незыбленность частной собственности, приоритет личности перед обществом и государством. Консерваторы - сторонники старого общественного устройства, идеалы консерваторов: самодержавная монархия.
11 года назад от Ergashali
0 голосов
Либерализм в России, возник как идеология в период кризиса феодально-крепостнического строя (конец 18 — 1-я половина 19 в. )
Либерализм никогда не был решающей силой в политической борьбе. Находясь в оппозиции к самодержавию и стремясь к власти, он действовал преимущественно легальными средствами, постоянно колеблясь между правительством и революционным движением
Становление идеологии русского Либерализм началось спорами западников (либералы) и славянофилов (консерваторы) о путях развития страны на рубеже 1830—40-х гг
В годы общественного подъёма после поражения царизма в Крымской войне 1853—56 русский Либерализм выступил с требованиями отмены крепостного права и предоставления некоторых буржуазных свобод (свободы совести, общественного мнения и печати, публичности правительственных действий, гласности судопроизводства, отмены сословных привилегий, создания представительных учреждений) .
По сравнению с европейским русский либерализм, был умеренне в политических требованиях, терпиме к абсолютизму и боле склонен к компромиссам с ним.
 
Консерватизм в России в первой половине 19 века выражала и представляла "Теория официальной народности" - собственная идеология российского самодержавия, на основании которой воспитать преданное самодержавию молодое поколение.
 Главным идеологом самодержавия стал Уваров. В прошлом вольнодумец, друживший со многими декабристами, он выдвинул так называемую "теорию официальной народности" /"самодержавие, православие, народность"/.
 Смысл е состоял в противопоставлении дворянско-интеллигентской революционности и пассивности народных масс, наблюдавшейся с конца ХVIII в. Освободительные идеи представлялись как наносное явление, распространенное только среди "испорченной" части образованного общества. Пассивность крестьянства, его патриархальная набожность, стойкая вера в царя изображались в качестве "исконных" и "самобытных" черт народного характера. Уваров утверждал, что Россия "крепка единодушием беспримерным – здесь царь любит Отечество в лице народа и правит им как отец, руководствуясь законами, а народ не умет отделять Отечество от царя и видит в нем свое счастье, силу и славу".
11 года назад от Серега Виноградов

Связанные вопросы