Вопрос про устройство затвора.

3 года назад от lnttrr

1 ответ

0 голосов
В 1893 г. для всех конных и легких орудий взамен клинового затвора был принят поршневой затвор системы Банжа. Затвор Банжа создан на основе затвора Реффи, и, в свою очередь, отличается наличием нового и весьма совершенного обтюратора. Почти все пушки обр. 1877-95 годов имели такие затворы, и только старые пушки, изготовленные до 1892-93 годов сохранили клиновые затворы с обтюратором Бродвелла. Гнездо для затвора было устроено не непосредственно в стенках ствола, а в стальном казеннике; ввинченном в гнездо в стенках ствола, что вызывалось трудностью пригонки сложных частей из стали и бронзы. Особенностью затвора является разработанный Банжем пластичный обтюратор, который находит широкое применение и в настояще время в орудиях, стреляющих зарядами, помещенными в картузах. Предлагая свой обтюратор, Банж высказал, между прочим, общий принцип правильной, надежной работы обтюратора: давление между обтюрирующими поверхностями должно быть больше, чем давление внутри канала ствола. Этот принцип вместе с принципом, указанным Кавалли, что обтюрирующие поверхности должны быть небольших размеров, сохраняет свою силу и по настояще время. Принцип Банжа в его обтюраторе осуществляется довольно полно. Давление пороховых газов воспринимается большой поверхностью гриба, а передается, при условии, что давление в пластической массе распределяется во все стороны одинаково, лишь узкой кольцевой обтюрирующей поверхностью в месте прилегания подушки к стенкам ствола. Это последне давление может быть увеличено предварительным поджатием обтюратора. Благодаря этому обтюраторы Банжа работают очень хорошо и выдерживают большое число выстрелов. Хорошей работой обтюраторов Банжа объясняется их широкое распространение. Банж произвел многочисленные опыты с разными материалами для изготовления своих обтюраторов (каучук, воск, мыло, сало) , в результате которых он остановился на асбесте с салом, признанном наилучшим. Грибовидный стержень, двигаясь под давлением пороховых газов назад, получает значительные ускорения. Когда произойдет остановка стержня вследствие полного сжатия обтюратора, хвост стержня, продолжая по инерции движение назад, может оторваться и вылететь из орудия. Для предупреждения этого канал для хвоста в поршне имет уступ. Равным образом и хвост имет уступ. В случае отрыва хвоста эти уступы прилягут друг к другу и хвост не будет иметь возможности продолжать движение назад.
3 года назад от Азамат Смыр

Связанные вопросы