Велосипеды (разница в велосипедах)

Здаров, народ. Скажите у меня вопрос, есть ли между великами разница? Например Cube, Merida, GT и другие. Вот например велики за 50к и 80к. Рама понятно одна и та же если брать в пример Cube AIM и Cube Acid. А вот навесное, есть разница между переклюками и прочим. Я не профи и не катаюсь профессионально, не выезжаю в горы что бы кататься в экстремальных ситуациях. Для меня будет разница в прогулочных и профессиональных навесных?
3 года назад от Kaplan

1 ответ

0 голосов
Помимо качества деталей (прослужит ли он без ремонта 10 лет, или придется каждый год ремонтировать) велики отличаются такими показателями как
1) Вид посадки (боле низкая посадкка дает лучше скоростные характеристики в ущерб комфорту) . На прогулочных велосипедах посадка вертикальная, максимально удобное, но педали крутить тяжеле, и скорость нарабатывается медленне. На Шоссейниках - наоборот, спина скрючена, шея скорячена - но гонит дай боже. Гибриды и горные - промежуточный вариант.

2) Диаметр колес. Чем он больше тем а) Тяжеле его разогнать б) Оно дольше будет ехать самостоятельно после разгона. На горных обычно ставят 26" колеса, т. к. их то и дело нужно тормозить и разгоняться снова в условиях пересеченной местности. На шоссейниках, гибридах, 28" - т. к. они чаще едут по асфальту или твердому грунту, и раз разогнавшись подерживать накат очень легко.

3) Толщина и шипованность шин. Чем толще и шипованней шины, тем меньше занос, лучше сцепление с дорогой, лучше проходимость по грунту, траве, пересеченной местности. Но тем хуже и тяжеле велосипеду разогнаться по асфальту и меньше накат (то есть велосипед быстре остановится если перестать крутить педали) . На горных стоят такие шины. На шоссерах, прогулочных и гибридах стоят тонкие шины, которые обеспечивают максимальную скорость и легкость педалирования на асфальте и твердом грунте, при этом в условиях луж, пересеченной местности и грязи их будет заносить или они вовсе увязнут.

4) Подвеска. Велосипеды бывают с передним амортизатором, с двумя амортизаторами или вобще без них. Тут правило простое - чем мягче подвеска и больше амортизаторов - тем тяжеле велосипед разогнать, т. к. часть энергии от педалей уходит в бесполезную раскачку амортизаторов. Однако без них вы будете очень хорошо чувствовать дорогу своей задницей. Тут компромисс скорость/комфорт.

Подрезюмирую. Если вы хотите брать велик для городских прогулок (асфальт, грунт) Лучше брать гибрид - 28-е колеса, тонкая резина, прямой руль (не шоссейный) , передний жесткий амортизатор, либо без амортизатора вовсе.

Лично я на Merida Speeder T1 (cейчас он выпускается как Merida Speeder 100) катаюсь уже 8-й год, и печали не знаю.
3 года назад от HarrisGlyncFX

Связанные вопросы

1 ответ
1 ответ
7 года назад от Софья Валерьева