Конструкторы изобретают самолеты на газе?

3 года назад от Николай Кружков

2 Ответы

0 голосов
Ране был спроектирован и построен Ту-155 на водороде, но реализация такого проекта оказалась слишком дорогостоящей из-за сложности хранения водорода в баках и подержания его в стабильном жидком состоянии. Поэтому инженеры и конструкторы решили обратить свой взор на старый добрый природный газ. В 1989 году началась работа над перспективным авиалайнером Ту-206. Использование газа на данном самолёте должно было вдвое сократить расходы на топливо и также почти в четыре раза сократить вредные выбросы в атмосферу. К сожалению, на данный момент дальше макетных испытаний на стенде дело не пошло, но проект не теряет своей актуальности, требуется только достаточное финансирование. Подробне:
3 года назад от Алёна
0 голосов
С момента начала работ в этом направлении прошли десятки лет. Первыми в СССР начали заниматься исследованием жидководородного горючего в ОКБ Н. Д. Кузнецова при разработке жидкостно-реактивных двигателей для ракеты Н-1. В начале 1960-х годов прорабатывался вопрос об использовании жидкого водорода в авиации.
Работа над созданием криогенных топливных систем для авиации развернулась в ОКБ имени А. Н. Туполева. На базе широко известного пассажирского лайнера Ту-154 подготовили летающую лабораторию, которая получила обозначение Ту-155. В отличие от прототипа, в хвостовой части пассажирского салона установили бак, вмещающий до 20 кубических метра сжиженного газа с экранно-вакумной теплоизоляцией, способной долгое время сохранять температуру -253° С. Были предприняты беспрецедентные в авиации меры безопасности. Через криогенный бак не проходило ни одного электрического провода. Дренажная система быстро удаляла из бака летучие пары водорода на необходимое безопасное расстояние как от двигателей, так и источников статического электричества. Для летающей лаборатории сконструировали и изготовили дополнительно свыше 30 бортовых систем, обеспечивавших функционирование силовой установки.
К весне 1999 года АНТК им. Туполева официально собщил, что технических проблем для производства первого в мире гражданского самолета Ту-156, использующего для работы сжиженный природный газ, не существует. Техническая документация для изготовления первого образца уже была готова на 70%. Согласно экспертным оценкам, стоимость переоборудования лайнера Ту-154 в газовую версию Ту-156 должна была составить всего от 700 тысяч до 1, 1 млн. долларов.
По программе испытаний Ту-156 выполнил боле 100 полетов. Однако после этого самолет был поставлен на стоянку. Бюджетных средств в размере всего лишь 12, 5 млн. долларов, чтобы поставить авиалайнер в серию и сертифицировать его под маркой Ту-156, у государства не нашлось.
Гуров В. Уникальный самолет Ту-155 с водородным двигателем / Двигатель. 2013. 5. С. 4-6.
Кандалов А, Даффи П. А. Н. Туполев: Человек и его самолёты. М. : Московский рабочий, 1999. С. 195-198.
Васильев Н. Воспоминания о будущем: О самолёте Ту-156 / Крылья Родины. 1999. С. 13-14.
Ригмант В. Под знаками «АНТ» и «Ту» / Авиация и космонавтика. 2000. С. 40-41.
Туполев А. Вариант чистого неба / Техника — молодёжи. 1989. С. 18-21.
3 года назад от Ксения Соколова

Связанные вопросы