Можно ли утверждать, что стремление к знаниям, присуще человеку, есть поиск наиболе удачной конфигурации мозга?

3 года назад от AudreyUther

2 Ответы

0 голосов
Слово обучение в русском имет два значения — это и процесс, и его результат. Точно так же и стремление. Но в мозге они разделены: процессом заведуют нейроны, накапливающие все знания подряд и создающие своего рода библиотеку, а результатом — причём заране неопределённым — синапсы, конфигурирующие и переконфигурирующие мозг. Полная аналогия с базами данных — есть хранилище данных и СУБД — система управления ими. СУБД позволяет делать разные запросы к одной и той же БД и получать сответствующие запросу подборки данных.

Разница аналогии лишь в том, что запрос формулируется программно, хотя можно и сделать его аппаратным, переставив книги (данные) между полками или перепаяв электрические цепи нужным образом, что при большом кол-ве нейронов нереально — как говорит в своих лекциях на Ютьюбе Сергей Савельев, д. б. н, проф, специалист по мозгу, пришлось бы посадить с паяльниками всех китайцев для перепаивания, и то их не хватило бы в 100 раз.

Итак, программно или аппаратно конфигурировать/переконфигурировать мозг? Синапсы и выполняют обе эти функции как соединя через аксоны (линии связи) разные нейроны при своём рождении, так и уничтожая эти связи при гибели — по 2. 3 штуки в день — и не надо ничего перепаивать! Есть ещё и дендриты — уже многопроводные кабели связи.

Вот что создала природа и дала человеку интеллект, почему искусственный интеллект (ИИ) в полном объёме и невозможен — так только, отдельными кусками для решения частных задач.

Теперь о стремлении к знаниям — любопытстве и любознательности вобще, присущих живым существам, особенно высшим — обезьянам, человеку — но не только. Домашним любимцам — тоже! В разной степени они способны к обучению именно благодаря мощным накопителям информации — поисковым нейронам-компьютерам, каждый со своей памятью — и синапсам, конфигурирующим сеть под решаемую задачу, и подерживающими эту конфигурацию для решения других подобных задач — это и есть обучение и его результат.

Что же определяет стремление к знаниям? Ответ прост: и накопленное, и частота обращения за ними. Если некоторые знания требуются редко, они пропадают — забываются, как мы говорим. Но не всегда окончательно и ещё могут быть извлечены из памяти нейронов. Причём, и помимо сознания — подсознательно, непроизвольно. Но это отдельная тема о том, как работает сознание, на какой базе, что в его основе — интереснейшая тема об ассоциативных находках — озарениях учёных.

На том и закончу — тема неисчерпаемая!
3 года назад от JD Dav (;
0 голосов
Нет. Потому как нет никаких знаний.
Можно сказать, что любое живое существо, у которого есть разум (сознание в движении) хочет создавать на этой базе представления, исходя из которых начинается конструирование форм в природе. Вот и все.
3 года назад от Геннадий Павлов

Связанные вопросы