Реверс турбовинтового двигателя

Здравствуйте. Как работает реверс на турбоВИНТОВОМ двигателе?
3 года назад от Огуз Тюрок

3 Ответы

0 голосов
Реверс реализуется путём отклонения части или всей струи, исходящей из двигателя, при помощи разнобразных затворок. В разных двигателях реверсивное устройство реализовано различным способом. Специальные затворки могут перекрывать струю, создаваемую только внешним контуром турбореактивного двигателя . Створки перенаправляют проход выходящих газов в решётки.
Реверс у винтовых самолётов реализуется путём поворота лопастей винта (изменяется угол атаки лопастей с положительного на отрицательный) при неизменном направлении вращения. Таким образом винт начинает создавать обратную тягу. Такой тип реверсивного устройства может применяться как на самолётах с поршневым двигателем, так и на турбовинтовых самолётах, в том числе и одномоторных. Реверс зачастую предусматривается на гидросамолётах и амфибиях, так как предоставляет значительное удобство при рулении на воде.
К недостаткам реверсивной системы можно отнести неприятности, связанные с его применением на малых скоростях (приблизительно 140 км/ч) . Реверсивная струя может поднимать в воздух с поверхности взлётно-посадочной полосы мусор (например, мелкие камни) , который, при пробеге самолёта по ВПП на относительно небольшой скорости, может попасть в воздухозаборник двигателя и стать причиной его повреждения [1]. При высокой скорости движения самолёта поднятый мусор помех не создает, поскольку не успевает подняться до высоты воздухозаборника к моменту его приближения.
На самолёте Ил-76 реверсивное устройство имеют все 4 двигателя, однако на практике реверс внутренних (2-го и 3-го) двигателей стараются не использовать, так как возможно повреждение обшивки фюзеляжа.
3 года назад от DJ Paul Kid
0 голосов
Есть два подхода к этому вопросу, частично озвученные выше. Попробую уточнить.
Первый вариант - установка винта на малый шаг, при котором только сечения лопасти у комля винта остаются на малых положительных углах установки. При этом, на скоростях, превышающих скорости руления, будет создаваться отрицательная тяга за счёт набегание потока на рабочую часть лопасти с отрицательными углами атаки.
Это очень эффективное торможение в первой половине пробега и при экстренном снижении.
Второй вариант - описанное выше применение винтов с полностью реверсивными режимами, чтобы создавать отрицательную тягу при нулевых скоростях. Применяется редко, но зато позволяет рулить по воде без буксиров и выполнять заходы в горах и прочих узковатых по недопустимым для других машин траекториям.
Но такая система много сложне, требует специальной логики для топливной автоматики.
Посмотрите формулы тяги винтов. Там обороты будут в четвёртой степени и при высокоборотистых винтах тормозить даже нулевыми углами установки очень эффективно.
3 года назад от шлюхи подохните медленно
0 голосов
Реверс — устройство для направления части воздушной или реактивной струи по направлению движения самолёта и создания таким образом обратной тяги.
"Иногда употребляют слово реверс, имею ввиду обратную тягу, другие, режим работы двигателя. Обратная тяга создаётся на турбовинтовых самолётах не режимом работы двигателя, а углом наклона лопастей. . "
3 года назад от GWZCharli091

Связанные вопросы