Вопрос по парусным короблям.

Не совсем понимаю как с ними справлялись в свое врмя.
1) разве порывы ветра на 15 метрах столь сильные, что могут двигать многотонный корабль?
2) что делали если не было ветра вовсе, или тот дул в противоположенном направлении? Знаю что изобрели какие то трегольные паруса, но не понимаю как они перенаправляли потоки воздуха вплоть до 180 градусов.
3) паруса сделаны ведь из ткани, пускай даже плотной, что делали при их не деспособности? (я думаю каждую неделю рвались паруса, то от штормов, то от животных и насекомых) Их просто меняли? Так сколько же это ткани надо было иметь в запасе государств, чтоб обеспечивать только тысячи короблей для еженедельной реставрации, а в бедных государствах.
3 года назад от DillonBerry

4 Ответы

0 голосов
15 м/сек. это почти ураган. В такой ветер паруса рифились или вовсе убирались. Иначе ветер не корабль будет двигать, а мачты сносить !
Если ветра не было – гребли вёслами! Или курили бамбук.
Никакой корабль не может идти против ветра. Только под углом. Причём не таким уж острым. Под очень острым (мене 45°) уверенно ходят лишь спортивные суда. Прочти, что такое лавировка – поймёшь.
Но торговые суда на дальние расстояния в лавировку не ходили. Смена галса здоровенного корабля весьма хлопотное мероприятие. Выбирался маршрут где ветер почти всегда был относительно попутным. Потому маршрут "туда" почти никогда не совпадал с маршрутом "обратно".
А последне – риторика.
Да, много. Да, рвались и менялись. Как видишь, задача была вполне посильная. А главное – выгодная! И и "бедные" государства за счёт торгового и промыслового флота становились на много богаче.
3 года назад от Юлия Васильева
0 голосов
1) Порывы ветра - это исключение. В основном на открытых морских пространствах скорость ветра - стабильна и равномерна. Порывистые ветра характерны на суше, где возникают из-за встреч разноскоростных потоков ветра возникающих из-за неравномерного огибания воздухом рельефа местности и крупных построек. (вспомните "аэродинамические трубы" внезапно появляющиеся во дворах многоэтажек. ) Даже над сушей при подъеме на высоту 50-60 метров порывы практически сглаживаются и ветер становится "плавно-переменчивым". А над морем такой ветер уже практически над поверхностью воды.
2) Паруса изготовлялись из конопли и льна (на чем исторически зарабатывала валюту Россия, так же как сейчас на поставках титана в авиапром) .
Вопреки Вашему мнению, они не портятся от морской воды и насекомых. Паруса для крупных океанских судов армировались по всей своей площади веревками (даже можно сказать-канатами) , еще больше усиливающими прочность парусины. И порвать качественный парус может лишь адский штормовой ветер, и то лишь, если только идиот капитан и неопытная команда! А то что "каждую неделю менять" - это вобще откуда Вы взяли? Глупость! Паруса годами эксплуатировались, если судно не боевое, и не участвует в боях, где для повреждения парусов использовались специальные боеприпасы.
3) Если абсолютно нет ветра ("мертвый штиль") то судно стоит на месте, команда бухает ром чтобы не сходить с ума и молится о ветре. Если ветер дует "не туда", то с XV века парусные суда научились ходить даже против ветра под небольшими углами (галсами) . Что позволяло не уноситься слишком далеко от намеченного курса, и потом быстро на него возвращаться при повороте ветра на боле благоприятный.
3 года назад от EllaManessis
0 голосов
порывы ветра груженую фуру могут опрокинуть или с дороги сдуть.
Если ветра не было (штиль) - стояли. При некотором неправильном ветре можно ходить галсами.
На борту имелся запасной комплект парусов, а в экипаже специалист по их монтажу и ремонту.
Вобще, парусное воружение стоило очень дорого.
3 года назад от RenateH51553
0 голосов
Площадь паруса огромна. Вода - смазка.
Не на 180. Зигзагом судно идёт.
Нигде не сказано, что это дёшево.
Колумбу родное государство отказало в деньгах.
3 года назад от Кира Меженина

Связанные вопросы

1 ответ
1 год назад от JaxonHafner
2 ответов
4 года назад от Маришка Маришкина
3 ответов