Как вы считаете, могли ли подводные лодки Германии достичь берегов Антарктиды в 1941-45 годах?

3 года назад от Marilynn9349

3 Ответы

0 голосов
Максимальная дальность плавания немецкой подводной лодки типа VII - 15, 700 километров. Но при грамотном планировании возможны и гораздо боле длительные походы - подводная лодка встречается в открытом море с судном обеспечения, заливается топливом, пополняет запасы продовольствия и т. п. Вопрос, таким образом не столько в теоретической возможности, сколько в том, когда и в каком объеме подводной лодке потребуется техническое обслуживание.

В конце 1944 года небольшая группа немецких подводных лодок действовала вокруг Австралии. Эти подводные лодки базировались на японских базах - сначала в Малайзии, потом в Индонезии. Доставлять туда все необходимое для ремонта и обслуживания было далеко и хлопотно, поэтому эти подводные лодки проводили непропорционально много времени в порту.

Короче, экспедиция (именно экспедиция) к берегам Антарктиды была технически возможна, но для е организации пришлось бы изрядно потрудиться.

А насчет базы в Антарктиде - бред. Почитайте чонить про то, как нацисты строили базы подводных лодок во Франции (Бордо, Брест, Ларошель, Лориен, Сен-Назер) . Строительством занималась организация Тодта, которой на это дело были выделены огромные ресурсы (в один только Сен-Назер залили почти полмиллиона кубометров бетона) . В процессе проектирования и строительства была исписана куча бумаги, которой завалены немецкие архивы - проекты, сметы, переписЬка. И вобще, все значительные строительные проекты оставляют следы в архивах.

И самое главное: ЗАЧЕМ строить такую базу? Основная функция немецких подводных лодок во время второй мировой войны - создание помех для поставок военных грузов из США в Британию. Основной театр - Северная Атлантика. Антарктика в этой ситуации не имет стратегической ценности. Даже если предположить, что там были какие-то стратегически важные полезные ископаемые, доставлять их в Германию пришлось бы все через ту же Северную Атлантику, которая до краев полна американскими и британскими военными кораблями.
3 года назад от ВЕРА КРЯЧКО
0 голосов
Отцом легенды о «конвое фюрера» был журналист Ладислао Сабо (Ladislao Szabo) , опубликовавший в 1947 году в Аргентине книгу с провокационным названием «Гитлер жив» (Hitler esta vivo) . Поводом для её написания выступила сенсационная капитуляция летом 1945 года в Аргентине немецких субмарин U 530 и U 977. Это позволило Сабо выдвинуть теорию о том, что Гитлер и Ева Браун покинули Европу в период с 22 апреля по 2 мая 1945 года на подводной лодке. По его мнению, U 530 и U 977 были субмаринами эскорта, которые сопровождали фюрера и его супругу в Антарктиду на базу «Малый Берхтесгаден» (Klein Berchtesgaden) , созданную немецкой экспедицией еще в 1938 году. Какие-либо утверждения о создании немцами огромных транспортных субмарин для строительства мифической базы в Антарктиде бездоказательны и являются нелепой выдумкой.
3 года назад от Лиор
0 голосов
Могли. Только, нахрена гонять лодки в Антарктиду, если пополнять запасы топлива, боеприпасов и продовольствия, можно в море. От кораблей снабжения, или тех же самых специальных подводных лодок. А то ведь получается, чтобы лодки могли пополнить запасы солярки, в Антарктиду эту солярку ещё надо было доставить с континента.
3 года назад от Слава Кинин

Связанные вопросы

1 ответ
4 года назад от Антон Маркевич
1 ответ
5 года назад от Матвей Карстен