Дайте пожалуйста принцип работы ассинхронного двигателя (в данном случае для компрессоров)

Находил много информации в интернете
Но где то скано что появляются 2 магнитных поля. Где что электрическое
Нужно принцип от поступления тока в его статор до его конечного действия
3 года назад от NatishaMacar

2 Ответы

0 голосов
Типично на неподвижной части машины (=статоре) наматывается якорь (=рабочая обмотка) , создающий так или иначе вращающеся магнитное поле, наводяще ток во вращающейся части (=роторе) переменный ток за счёт разности скоростей вращения поля и чуть запаздывающего вращения ротора, характеризуемую "скольжением s".

При механическом торможении ротора с увеличением нагрузки на него, эта разность скоростей увеличивается за счёт этого возрастающего торможения и разностная частота тока в статоре вырастает, увеличивая ток ротора и, сответственно, механический момент на валу ротора. Растёт и ток в рабочей обмотке якоря, увеличивая потребляемую АД мощность.

При малых нагрузках скольжение s составляет 1. 3%, что сответствует частоте тока в роторе 50 Гц * (1. 3) % = (0, 5. 1, 5) Гц. При максимальных — s достигает 10% и боле, а частота тока равна, сответственно, 5 Гц и боле.
3 года назад от Андрей Фролов
0 голосов
Статор создает вращающеся поле, которое наводит в роторе трансформаторную ЭДС с частотой, с которой поле пересекает ротор. Поле ротора вращается синхронно с полем статора и подобно двум слипшимся магнитам, первое вращает второе. Ротор раскручивается до частоты, когда момент вращения уравновешивается моментом нагрузки, при этом скорость его вращения на несколько процентов (скольжение) ниже, чем скорость вращения поля статора - ведь если ротор будет вращаться синхронно с полем статора, поле статора перестанет пересекать ротор, трансформаторная ЭДС станет равной нулю и момент исчезнет, ротор начнет отставать от поля. И вот это "скольжение" и делает машину именно "асинхронной".
АД является САМОЙ конструктивно оптимальной электрической машиной и постепенно вытесняет все остальные в диапазоне малых и средних мощностей (1 кВт - 1 МВт) . Это связано с тем, что для создания поля ротора не требуется ни щеток, ни коллектора, ни контактных колец. Обмотка ротора выполняется тупо путем её отливки прям в пазы ротора - дёшево, прочно и технологично. Меньше киловатта - микромашины - пока еще сохранили разнобразие конструкций, больше мегаватта пальма первенства у синхронных машин, они хоть и сложне, но экономичне асинхронных и имеют еще ряд преимуществ типа меньшей чувствительности к колебаниям напряжения сети. Кстати, самые крохотные электрические машины - опять синхронные. Как и практически все генераторы. Но асинхронные генераторы уже наступают им на пятки.
Ну и насчет компрессора - не ясно в чем вопрос. АД имет ШИРОЧАЙШИЙ спектр применений из-за своей надежности, взрывобезопасности, нетребовательности к обслуживанию и огромного ресурса
3 года назад от Дж Лик

Связанные вопросы

3 ответов
2 года назад от CristinaTrum
1 ответ
4 года назад от Роман Якушев