Вопрос по атомным ледоколам.

Это наверное глупо спрашивать, но может ли атомный ледокол ходить по южным водам так же эффективно как обыкновенные корабли, или он расчитан только под арктику?
И почему у атомных ледоколов такие высокие палубные надстройки? Прямо небоскребы стоят, того гляди опрокинется. Для чего это?
3 года назад от НаТаШа ПоЛи

3 Ответы

0 голосов
Для охлаждения атомных реакторов ледокол должен всегда находиться в холодной воде с номинальной температурой 0 °C, поэтому он не может пересечь тропики чтобы работать в Южном полушарии, без дополнительного оборудования охладительными установками. Универсальность ледокола достигается благодаря двухосадочной конструкции судна. Набрав воду в балластные цистерны и осев на 2 метра (осадка 10, 5 м) , судно становится тяжёлым ледоколом и способно проламывать толстые океанские льды. Подойдя к устью реки и слив воду из цистерн, осадка судна понижается до 8. 5 м и теперь ледокол становится «мелкосидящим» - способным работать на мелководье.
3 года назад от JamikaNorthf
0 голосов
Ледоколы используются для проводки судов во льдах. В Арктике подходят с полюса до берегов Евразии. Здесь есть коммерческое судоходство. Для обеспечения которого лучше всего атомные ледоколы.
В Антарктике полярные льды идут с материка в открытый океан. Они не могут препятствовать судоходству. И судоходства там нет, так как нет постоянного населения, портов. Ледоколы там не нужны.
3 года назад от einnie bire
0 голосов
Высота борта у ледоколов относительно небольшая, но и подводная часть достаточно внушительная. Мореходность у ледоколов конечно хуже. Но это не значит, что они не могут плавать в южных морях.
Надстройки у ледоколов сравнительно большие, потому что в них, а не в корпусе, находится бо'льшая часть жилых, бытовых и других помещений для экипажа. Поскольку корпус ледокола, при взломе льда, постоянно сотрясается, то, боле комфортно экипаж будет чувствовать себя в надстройках, а не в корпусе.
3 года назад от *

Связанные вопросы