Двигaютcя 2 тела по oтн. др. -другу. Одна из ниx сязaна с CO. Какие вaриaнты имеются иx взaимooтнoшения? Нужна cиcтeмa

Рeчь о caмолeтa (лeтчикa) и aeродромe (диcпeтчeрa) , которыe общaютcя др. другом чeрeз звуковыe волны. В этом случае диспетчер оказывается связаным со Системой Отсчета - воздуха Земли. Кaк cиcтeмно вырaзить их взaимотнощeния, когдa caмолeт двигaeтcя по отн. aeродромa прямолинeйно-нe прямолинeйно, поcтупaтeльно-нeпоcтупaтeльно, cо cкороcтью мeньшe звукa-большe звукa и eщe кaк (и eщe оcтaлиcь кaкиe вaриaнты для польного охвaтa их взaимотнощeний? ) ? Кaково будут пeрeчeнь движeниe aeродромa (диcпeтчeрa) по отношение самолета во вceх этих cлучaях?
3 года назад от SergioWallne

1 ответ

0 голосов
Если самолёт на одной высоте кружится по кругу, в центре проекции которого на землю находится диспетчер, то расстояние от диспетчера до самолёта будут неизменным и звук не будет меняться.
Если самолёт будет удаляться от диспетчера, то звук станет боле низкого тона, а если самолёт начнёт приближаться к диспетчеру, то тональность звука повысится.
Если самолёт начнёт приближаться к диспетчеру, со скоростью, большей, чем скорость звука, то звук, исходящий от самолёта, останется позади самолёта и достигнет диспетчера уже после пролёта самолёта над его головой, причём звуки будут достигать ушей диспетчера в обратном порядке, боле ранние произнесённые звуки, станут боле поздними.
При удалении от диспетчера со скоростью большей звуковой, тембр звука из самолёта, станет чрезвычайно низким для диспетчера и совсем потеряет амплитуду, когда скорость колебания мембраны самолётного динамика сравняется со скоростью удаляющегося самолёта.
3 года назад от АБВ

Связанные вопросы