Радиолюбители! В чём разница между обычным и трансформаторным железом? И можно ли мотать трансы на толстые болты?

11 года назад от Тятя

5 Ответы

0 голосов
Принципиально - можно, но не нужно.
Большие потери за счет рассеяния магн. потока и проче.
см. принцип работы этой штуки
11 года назад от Илона Крамаренко
0 голосов
Разница в степени магнитной проницаемости и способности быстро перемагничиваться - у болта этих свойств нет, КПД будет низким. Кроме того, для сокращения потерь энергии транс имет ЗАМКНУТЫЙ магнитопровод, который, вдобавок, для уменьшения потерь на вихревые токи Фуко набирается всегда из тонких, электрически изолированных друг от друга пластин, а болт - цельный.
"На болтике" мотают специальные трансформаторы, например, для блокинг-генераторов строчной развертки и некоторых подобных, в которых важна не полнота передачи энергии, а совсем другие свойства, например, способность намагничиваться с задержкой.
11 года назад от Васёк Малахов
0 голосов
Трансформаторное железо - это сталь с высоким содержанием кремния, который придает ей особые магнитные свойства.
На болты наматывать нельзя! И дело даже не только в марки стали, а в том что сердечник должен состоять из тонких, изолированных друг от друга пластин, иначе возникнут большие потери из-за вихревых токов в сердечнике, которые его нагревают.
11 года назад от alondra
0 голосов
1. Имет повышенное сопротивление, заданные магнитные свойства, штамповка из тонких листов.
 
2. Только если цель - получить индукционный нагреватель
11 года назад от Иегова
0 голосов
Трансформаторное железо изготовляется из специальной марки стали и другие марки для этого не годятся - смотри ТЕОРИЮ ТРАНСФОРМАТОРА.
 Можно ещё ещё использовать ФЕРИТОВЫЕ КОЛЬЦА, но это дорого и применяют в основном для высокочастотных трансформаторов .
11 года назад от otvet007 otvetov

Связанные вопросы

2 ответов
1 ответ
4 года назад от Савченко Роман
1 ответ
7 года назад от Ярослав Цветков