Почему на обшивке вертолетов так много заклепок?

Расскажите почему вместо заклепок не использовать сварку или сделать внутренние крепления к ребрам жесткости к примеру. Разве эти заклепки не ухудшают аэродинамику?
3 года назад от Володя Горбатов

5 Ответы

0 голосов
Вытащи прутик из веника и переломи.
Теперь попробуй переломить весь веник.
Вот потому и много заклепок.
А сварка алюминия, из которого делают фюзеляжи, дело неблагодарное и дорогое.
3 года назад от Ева Малкова
0 голосов
Потому что самолеты и вертолеты делают из алюминиевых сплавов которые нельзя сваривать. Точней сварить то можно но это нарушает структуру металла, создаются точки напряжения и ухудшается эластичности конструкции. А заклепка дает прочное соединение без нарушения структуры материала, сохраняет эластичность и прочность. И ещё, при появлении трещины в сварном шве, большая вероятность того что он разрушиться весь, если вылетает заклепка это практически не влияет на прочность всей конструкции.
Алюминий варят там где нет таких высоких требований к сотношения массы и прочности как в авиации. В авиации сварку применяют для соединения титановых сплавов и сталей.
3 года назад от Антон Наумов
0 голосов
Вертолет не настолько скоростная машина, чтобы принимать во внимание сопротивление воздуха от заклёпок. Наиболе надёжными считаются клеклепанные соединения.
Качество сварного шва трудно контролировать. И сварка, в отличии от клёпки, не препятствует развитию трещин.
3 года назад от Лекс
0 голосов
Восток (авиация) - дело тонкое. Но по практике - разрушение конструкции из раздельных элементов (например, склепанных) дело мене вероятное (пришлось некоторое время поработать на авиацию, в частности, на МиГи) .
3 года назад от HLbjqI2bs
0 голосов
Алюминий, наверное, не очень варить комильфо. Не ухудшают. Кстати, шарик для гольфа с углублениями на поверхности не просто так, он дальше летит, чем гладкий.
3 года назад от Артем Горин

Связанные вопросы