Объясните пожалуйста случаи, когда членами предложения.

. являются словосочетания. Например, рассмотрим предложение "На верхушке дерева висели гроздья румяных ягод". Здесь, как я определил, "на верхушке" является обстоятельством, а "дерева" дополнением. Но при этом, по логике, могло быть так, что от сказуемого "висели" можно задать вопрос "где? " и к словосочетанию "на верхушке дерева". Ведь, это тоже логически коректно, нежели уже от словосочетания "на верхушке" задавать вопрос "чего? " к слову "дерева". И вот ещё словосочетание "румяных ягод". Здесь можно тоже задать от слова "гроздья" вопрос к слову "ягод" или прямо к словосочетанию "румяных ягод". А можно сначала задать вопрос "чего? " от слова "гроздья" к слову "ягод", а от слова "ягод" вопрос "каких? " к слову "румяных".
2 месяцев назад от Евгений Доненко

2 Ответы

0 голосов
В таких случаях можно для простоты говорить о группе обстоятельства (где? ) , группе дополнения (чего? ) , в рамках которых продолжать задавать вопросы.
Другое дело, какие требования при разборе предъявляет учитель.
2 месяцев назад от silestbinc
0 голосов
Могу предположить, что не всё так однозначно. Например: Я возвращался с работы поздно вечером. Тут обстоятельство представлено словосочетанием "поздно вечером" (возвращался когда? ) . А вот висеть можно не только "где-то" и "на чем-то".
2 месяцев назад от liza tyu

Связанные вопросы