Что за шест на носу некоторых ветролетов и самолетов?

4 года назад от Цикунов Максим

1 ответ

0 голосов
Этот? На носовой части некоторых самолетов можно заметить странный шпиль, похожий то ли на нос Буратино, то ли на шпагу. Для чего она нужна и почему встречается не всегда? Как и при езде на автомобиле, в полете необходимо следить за скоростью и другими характеристиками. Но как это сделать, если вы не видите дороги, а вокруг вас лишь воздушное пространство? Для этого и существует данное устройство - штанга, на которую крепятся измерительные приборы и датчики. Одно из его названий - система воздушных сигналов. С е помощью пилот получает кучу важнейшей информации о воздушной и вертикальной скорости, давлении и к дале. Чем быстре летит самолет, тем сильне на него давит встречный воздушный поток. Все эти данные нужны для автоматической работы двигателей и других систем летательного аппарата. Если сигналы будут неверны, судно может потерпеть крушение. Но раз эти приборы так важны, почему штанга на носу есть не у всех самолетов? Дело в том, что эти датчики есть и у всех серийных самолетов, но крепятся к корпусу и издали не видны. Сам летательный аппарат может вносить погрешности в показания датчиков, поэтому сперва их нужно верно откалибровать. Нос Буратино на время испытательных полетов ставят практически всем самолетам. Эталонные приборы крепятся к штанге как можно дальше от корпуса. Затем их показания сверяют с данными датчиков, определяют погрешность и вносят нужные поправки в их работу. Когда все приборы настроены должным образом, “клюв” можно снять. Серийный выпуск самолетов происходит уже с учетом всех корекций, поэтому им носы-шпаги также не нужны.
4 года назад от Purity

Связанные вопросы