Все мы живём за счёт чьих-то смертей?

Вот представим себе хищника, например, лису, которая добралась до кладки яиц, например, курицы. Вот съела она яйца и ей хорошо, но несколько птенцов, можно сказать убиты. А если представить, что лиса вдруг стала разумной и решила пожалеть будущих птенцов. Тогда она сама помрёт с голоду, а птенцы будут жить за счёт её смерти. Тоже самое и у травоядных, если представить, что все совестливые хищники померли с голоду и остались одни травоядные, то эти травоядные будут жить за счёт смерти растительных клеток, которые также являются живыми. И в упрощённом виде, если бы человек не ел коров, то получается коровы жили бы за счёт смертей людских и тогда уже им, по разуму, должно быть стыдно за свои жизни.
Как думаете, такие мысли, это дебри дремучие? Где тут изъян?
4 года назад от анатолий рудковский

3 Ответы

0 голосов
Всё верно, это часть устройства мира. Как уже выше сказали не приплетай мораль сюда, её люди придумали, к реальному ходу дел она не имет отношения, просто выдумка.
4 года назад от Лали М.
0 голосов
Ну да, только странно в разделе о науке изыскивать какую-то нравственную основу) А так, в религии всё это уже давно пояснено. Так что это не норма, но человеческое наследие, то бишь когда человек забивает курицу он хоть мысленно там чё-то может подумать: "прости господи" отвернётся там. ну в общем через стыд всё. А так если дальше эту фантастику развивать, то в райской идиллии как бы праноедение подразумевается, ну или проще говоря эндогенный синтез атф каким-то чудом.
4 года назад от Пинина
0 голосов
Изъян в том, что лиса не снесла этих яиц и вынуждена ими питаться чтобы жить, в данном случае у неё нет вариантов. а вот у человека теперь есть - если он разводит тех же кур, то они вобще бы не родились без человека т. е. он им дал жизнь и может с чистой совестью их есть. Умирают же некоторые люди в 40, а некоторые в 80 лет. Так и куры в виде яиц могут быть съедены - такова их судьба. На данном этапе эволюции человека охота на диких животных аморальна т. к. у человека есть выход! и его жизнь не зависит от отъёма жизни животного. Отсюда вывод - да в чём то Вы правы, но есть курятину не грех, а подстрелить зайчика -да.
P. S. Не поедайте и не поедаемы будете, ибо кто поедает, будет поедаем поедаемым, а поедаемый будет поедать поедателя.
4 года назад от Осом Пчиц

Связанные вопросы