Где используется двигатель постоянного тока необходимо для работы.

4 года назад от 4545 435345

1 ответ

0 голосов
Двигатели постоянного тока в настояще время применяются все реже, так как имеют механический переключатель тока - коллектор, который делает снижает надежность работы и период межремонтной эксплуатации, ограничивает частоту вращения, вызывает повышенный шум и вибрацию, усложняет конструкцию электрической машины в целом и увеличивает е стоимость и массогабаритные показатели.
Двигатели постоянного тока последовательного возбуждения применяются в тепловозах РЖД, так как значительная часть путей не электрифицирована, сроки эксплуатации локомотивов исчисляются десятками лет, а тиристорный выпрямитель, позволяющий регулировать напряжения работы двигателя постоянного тока крайне прост конструктивно, что говорит скоре об отставании нас в силовой электронике, а не об эффективности таких локомотивов. Микромашины аналогичной конструкции называются УКД - универсальный коллекторный двигатель, массово применяются в бытовых электроинструментах, так как этот двигатель способен работать в том числе и от сети переменного тока: пылесосы, дрели, миксеры, фены - всё это УКД.
ДПТ параллельного возбуждения раньше был основным типом в регулируемом электроприводе, например, метеаллорежущих станков. Сейчас электропривод постоянного тока можно встретить разве что в нишах, до которых асинхронный электропривод еще не добрался, например, в мегаваттных двигателях привода рольгангов в металлургичесих цехах. Микромашины постоянного тока уступили место разновидностям синхронных машин (шаговые, реактивные, с постоянными магнитами) , машины малой и средней мощности - асинхронным двигателям.
Разберите системный блок. Все эти кулеры и прочие крутящиеся части - синхронные машины, то есть - переменного тока. В корпус каждой из них тупо встраивают преобразователь постоянного тока в переменный, но уже не в виде коллектора со щетками, а в виде транзисторной сборки.
По мере развития электроники многие конструкции электрических машин стали ненужными, а наиболе массовыми становятся наиболе простые из них. Старые трамваи имели электропривод постоянного тока, новые - электропривод переменного тока (асинхронный) , питающийся от сети постоянного тока благодаря наличию в своей структуре преобразователя, - инвертора.
4 года назад от Вадим Олефир

Связанные вопросы