Почему в автомобилях используются свинцово-кислотный аккумулятор, а не, например, никель-металлогидридный?

4 года назад от Мария Иванова

3 Ответы

0 голосов
Все верно написано, импульс тока запуска стартера сотни ампер, ни один аккумулятор другого типа не держит, разлетаются пластины, да и сами кислотные не очень долговечны, может чего новое придумают, пока им нет замены.
4 года назад от DaniloVela26
0 голосов
Выше правильно написали. А потом свинцово-кислотный долговечне и в машине вес аккума не важен. В электричках, например, используется щелочной, долговечный. Но он дороже.
4 года назад от Сергей
0 голосов
Потому что он лучше для данной задачи. В отличие от Ni-MH, свинцовый аккумулятор
1. терпит гораздо (в десятки раз) боле широкий диапазон зарядного тока;
2. не взрывается от перезаряда;
3. имет очень низкое внутренне сопротивление, что позволяет ему давать достаточный ток для стартера, и заодно - служить аналогом "конденсатора" для пульсирующего зарядного тока от генератора. То есть, стабилизировать напряжение в бортовой сети;
4. легко реанимируется в случае переразряда. И даже при катастрофической потере емкости от возраста - может быть временно реанимирован заменой электролита;
5. В разы меньше зависит от температуры.
По пунктам 1 и 3 он может быть заменен литиевым аккумулятором, но по пункту 5 - все равно обгоняет его запросто.
Единственный его недостаток - он тяжелый. Но для автомобиля это как раз не критерий.
4 года назад от Kliptoman

Связанные вопросы

1 ответ
6 года назад от александр елисеев
4 ответов