Почему есть микросхемы, а макросхем нету?

Из-за маленькой площади кристалла идёт сильный перегрев, охладить его сложно, архитектурные элементы трудно расположить.
С мобильными устройствами, ноутбуками уменьшение размера понятно, но почему бы не сделать CPU и GPU стационарных компьютеров в разы больше?
4 года назад от Леорин

2 Ответы

0 голосов
Так эти "в разы" ничего не дадут.
Даже твоя же приставка "микро" - это не в разы, а в тысячи раз меньше видимого глазом.
Какая разница, 100 атомов размер или 3000. И то и то даже не "микро", а "нано" уже. Это про процессор.
4 года назад от Валентина Науменко
0 голосов
чего мля? Из-за малых размеров перегрев?

Да наоборот, уменьшение техпроцесса позволяет снизить энергозатраты и нагрев (они меж собой неразрывны) .

сравни производительность процессорчика в телефоне и производительность первых ЭВМ, размером с цех, и их потребление и нагрев.

Сравнил?

то то же.

Сегодня в маленьком чипе умещаются миллиарды транзисторов, и работает все это не от индивидуальной дизельной электростанции, а от мизерного аккумуляторчика.

Проблема перегрева видеокарт в том, что дизайн видеокарт разрабатывается именно как КАРТЫ для PCI слота, при том, что жрет она в несколько раз больше центрального процессора.

Будь она отдельным блоком, размером не мене приличного ATX блока питания ( а то и 2х) , со своим подувалом отдельным - думаю, что проблема с перегревом была бы решена.

Почему видеокарты греются? Просто потому что из них выжимается максимум. Игрульки большой производительности требуют, и здесь самая настоящая соковыжималка из железа в конкурентной битве.

Я в игрушки не играю, рендером и 3D моделированием не занимаюсь, железо покупаю обычно слабенькое, офисное, и у меня ничего вобще не грется.

Один из них - Celeron J3455, он вобще на пассивном охлаждении, но при этом шустренько работает, интернет, мультимедиа - великолепно.
4 года назад от Анна Поляцковая

Связанные вопросы