вопрос по электродвигателям переменного тока на жд транспорте:

допустим в таких двигателях вращается эл магнитное поле, при этом каков будет начальный момент? минимальным или номинальным? я думаю что в начальный момент (в момент трогания) момент развиваемый двигателем действительно меньше, и в результате того, что меньше по силе поле вращает ротор, он (ротор) проскальзывает в этом слабом поле, из-за чего элекропоезд дёргается при разгоне.
по-моему дёргания можно убрать следующим образом: давать сразу номинальный момент на двигатель, но ротор при этом должен тормозиться генератором до 0оборотов.
т. е двигатель в этом случае начинает вращение тогда, когда убирают этот реактивный тормозной момент, и рывков не произойдёт на мой взгляд.
 (на одном валу будет и дв и реактивный тормоз)
. таким образом мы будем иметь постоянный момент на больших и малых оборотах двигателя.
4 года назад от Михайло Яриш

2 Ответы

0 голосов
Они все на постоянном токе. Даже те, что на контактную сеть ~ 25 кВ. Просто данные локомотивы возят в себе ещё и небольшую подстанцию с выпрямителем и пр.

Зуб даю – Пузырёв не даст соврать !

Кстати, где этот гад ? ! Как нужен - так и нет его.
4 года назад от Дима Клубничный
0 голосов
при разгоне дёргается по тому что сцепка вагонов имет свободный ход, когда состав тормозит сцепки сжимаются ближе друг к другу, а когда стартует то состав на оборот растягивается, но это лишь моя догадка, ткк этому противоречит тот факт что тормозит и газует состав через один вагон
4 года назад от Николай Слепаков

Связанные вопросы