Двухщелевой эксперимент (результаты в реальном времени в зависимости от регистратора)

Суть двухщелевого эксперимента понятна. Но везде в качестве иллюстраций используются рисунки или компьютерная анимация. Поэтому вопрос - существуют ли визуально зафиксированные в реальном времени результаты получаемой картины на экране? То есть, вот экран, на котором в реальном времени без "регистратора-наблюдателя" видна интерференционная картина, потом включают "регистратор-наблюдатель" и картина меняется на другую?
4 года назад от vladpriemko

2 Ответы

0 голосов
Нет нигде доказательств. И вобще это полный бред про кванты света. Есть радиоволны, просто на атомном уровне они естественно поглощаются и испускаются порциями, так как атомы меняют своё состояние дискретно благодаря эффекту стоячей волны.
4 года назад от Angie
0 голосов
Суть опыта не в том, что фотон может предугадывать, когда на него смотрят, а когда нет. Это глупость, они не обладают сознанием (наверное) . Вы просто с физической точки зрения не понимаете роль наблюдателя. Например, если вы видите яблоко, то это значит, что на него до этого упали фотоны, отразились и попали к вам в датчик (глаз) . Субатомные частицы - не яблоки, и их не так-то просто увидеть. Чтобы "посмотреть" на частицу, нужно, для начала столкнуть е с другой частицей, которая в дальнейшем передаст информацию датчику. Но проблема в том, что состояние яблока слабо зависит от освещения в комнате, а вот частица при взаимодействии меняет состояние. Само физическое измерение (или наблюдение) можно рассматривать как некий математический оператор, действующий на функцию, отражающую свойства частицы, и изменяющий е. Можно измерить положение - это один оператор, а можно скорость или импульс - это другой оператор. Проблема же заключается в том, что эти операторы можно применять подиночке, а их совместное использование не позволяет определить состояние частицы.
В опыте стенка за щелью - это один измерительный прибор, сответствующий одному оператору, а "наблюдатель" перед щелью - другой прибор. Мы можем получить информацию о состоянии летящего фотона или по стенке, или по регистратору. Они оба изменяют свойства фотона так, что после них уже бессмысленно что-то мерить.

Пример: у вас есть яйцо, но вы не знаете:
a) сырое оно или вареное;
b) куриное оно или утиное.
Чтобы узнать первое, у вас есть только один прибор: стенка. Вы можете разбить яйцо о стену и посмотреть, было ли оно сырое или вареное. Чтобы узнать второе, у вас есть инкубатор. Предположим, вы не знаете, могут ли птицы выводиться из целых вареных яиц)
Вы никогда не сможете узнать все о яйце: если вы его разбили о стенку, то в инкубатор это уже бессмысленно засовывать - ничего не получится. А если вы засунете яйцо в инкубатор, то после него уже бессмысленно бросать цыпленка или утенка в стену. В этом и заключается неопределенность Гейзенберга: если вы хорошо определили одну характеристику, то вам уже никогда не удастся узнать другую и наоборот.
4 года назад от Евгений Филатов

Связанные вопросы