178. Почему на РЖД на разных дорогах используется где-то переменный ток, а где-то постоянный ток? Какую роль это играет?

Например, на Московской, Октябрьской, Северной железных дорогах используют постоянный ток, а на Горьковской, например, переменный.

И почему бы не выпускать тогда электровозы и электропоезда AC/DC (то есть работающие как от переменного, так и от постоянного тока) ? С трамваями и троллейбусами же нет такой ерунды.
4 года назад от Bebe01346690

2 Ответы

0 голосов
Сибирь и не только, контактная сеть переменка (27кв) -растояние от подстанции до п. с-очень большие, приходится применять повышенное напряжение (потери )
4 года назад от Самуил Ивандровский
0 голосов
Исторически так сложилось. В густонаселёных регионах, там, где развита инфраструктура, и подстанции можно ставить часто - 3 кВ постоянного.
На протяжённых трассах через малонаселённые районы, где подстанции стоят редко, но где ходят тяжёлые составы - 27 кВ переменного. Выше напряжение - меньше ток - меньше потери.

Гибридные элкетрвозы и электрпоезда есть, но мало. Ставить два вида оборудования в один локомотив - сложно и дорого. Проще локомотив менять.
4 года назад от Слава Петров

Связанные вопросы