Самолёты намного безопасне машин?

4 года назад от вася сперифанцев

3 Ответы

0 голосов
Когда едешь на машине, у тебя два риска: во что-нибудь врезаться - раз, самолёт может сверху упасть - два. А когда летишь на самолёте - сверху ничего упасть не может, поэтому рисков меньше.
Но надо ещё всегда помнить об астероидной опасности.
4 года назад от Nik_a
0 голосов
На самом деле риски примерно одинаковы. Самолёт - тоже машина, просто их значительно меньше, чем автомобилей, и на них летает меньше людей. Шансы разбиться в аварии по дороге в аэропорт намного выше, чем шансы разбиться на самолёте, но всё относительно, если сравнить количество самолётов и количество автомобилей.
4 года назад от Сергей Евдокимов
0 голосов
Для расчётов я взял данные за 2015 год по РФ, сравнивая риск полёта на пассажирских самолётах (вертолёты, дельтапланы, военную авиацию и маленькие частные самолёты я исключил) и риск вождения собственного легкового автомобиля.

Начнём с автомобилистов. Нам нужно оценить количество времени, проведённого ими за рулём, в человеко-часах. В 2015 году в РФ ездило по дорогам 44 миллиона легковых автомобилей, каждый из которых проехал за год в среднем 16, 7 тыс. км. С учётом того, что на диапазон скоростей от 30 до 50 км/ч приходится 17% пробега, от 50 до 70 км/ч — 45%, от 70 до 90км/ч — 23%, выше 90 км/ч — 6% и еще 9% — на ёрзанье в пробках, мы получаем 15, 6 миллиарда водительских человеко-часов за год.

За тот же 2015 год по данным ГИБДД погибло 9093 водителя транспортных средств. Правда, среди них есть не только водители легковых автомобилей, но и мотоциклисты, а так же водители грузовиков и автобусов, поэтому количество жертв имет смысл уменьшить пропорционально доле легковых автомобилей в стране — 44/53. В результате мы получим 5271 жертву и 1 шанс погибнуть на 2 066 012 часов, проведённых за рулём своего автомобиля. Чтобы понимать масштаб цифр: 2 млн. часов это примерно 700 лет, если вы будете ездить по 8 часов каждый день.

Теперь посмотрим, что у нас с авиацией. Пассажироборот гражданской авиации России в 2015 году составил 226, 8 млрд. пассажиро-километров, около 95% из них пришлось на среднемагистральные Boeing 737 и Airbus A320, которые летают с крейсерской скоростью в 850 км/ч. Следовательно, налетала гражданская авиация ни много, ни мало — 266 823 529, 4 человеко-часов.

Крупная авария в 2015 году была только одна — теракт на борту Airbus A-320, принадлежавшего компании Когалымавиа, который унёс жизни 224 человек. Даже если не учитывать боле чем 60 погибших в крушениях вертолётов и легкомоторных самолётов, итоговые шансы россиянина погибнуть в авиакатастрофе в 2015 году оказались равными 1 на 1 191 176, 5 часов в самолёте.

Даже калькулятора не нужно, чтобы понять, что летать на самолёте оказалось существенно (в 1, 7 раза) опасне, чем ездить за рулём автомобиля!
4 года назад от Cherry Blossom

Связанные вопросы