Из какого металла или сплава строят корпуса шаттлов, что они не сгорают в атмосфере

4 года назад от Старченко Кристина

4 Ответы

0 голосов
там корпус покрывают специальными материалами, на Буране это были плитки из специальной керамики, на шаттлах думаю тоже примерно такое же покрытие должно быть.
4 года назад от ~Дев4онк@~
0 голосов
Американцы облазили всю Африку и нашли там месторождение глины, которая при обжиге вспенивается. Из неё и делали термозащитные плитки.
Буран был покрыт плитками из композиционного материала - по виду как пенопласт, но термостойкий.
4 года назад от Кирилл
0 голосов
там не весь корпус, а только нижня часть - она из спец. черных плиток. При входе в атмосферу нагревается только дно шатла и немного носовая часть. Плитки из чего-то там связанного с углеродом. Один из шатлов вроде как чуть не взорвался или взорвался из-за отвала пары плиток. Вот цитата "Возвращаясь из космоса, корабль несется к Земле на скорости до 27360 км/ч. Вход в атмосферу разогревает поверхность шаттла до 1600 градусов Цельсия; этой температуры достаточно для того, чтобы плавить сталь. А значит, чтобы защитить сам корабль и его экипаж, нужны слои керамической плитки и других материалов. Все это вместе называется системой термозащиты челнока (TPS) . Система термозащиты корабля состоит не только из огнеупорных плит. В начале 2003 года по крылу шаттла "Колумбия" ударился кусок изоляционной пены размером с чемоданчик. Кусок этот отвалился во время старта от внешнего топливного бака и повредил термозащитные панели корабля. Через 16 суток при входе в земную атмосферу горячие газы проникли в "Колумбию" и привели к тому, что он развалился. " "Основные типы материалов, используемых в системе термозащиты, - это усиленные углерод-углеродные (RCC) панели, высоко- и низкотемпературные изоляционные плиты, сменные войлочные изоляционные слои и волоконные изоляционные слои. Панели RCC сделаны из плотного материала, напоминающего древесный уголь, который используется в головках баллистических ракет. Они располагаются в таких зонах как ребро атаки крыла, носовом наконечнике, а также сразу за носом, на "щечной панели". Именно эти зоны внешней обшивки корабля во время вхождения в атмосферу нагреваются больше всего. Именно RCC-панели на передней кромки левого крыла получили повреждения на "Колумбии". Полетная история шаттлов свидетельствует: RCC-панели и раньше становились объектами ударного воздействия извне, однако до "Колумбии" они никогда не пробивались насквозь. " vk. com/@physics_math-iz-chego-sostoit-poverhnost-shattla вот статья на эту тему. Там рассказано про материал, который при доставании из печи уже можно брать голыми руками.
4 года назад от Joxn
0 голосов
У нас "Буран" (аналог "Шаттла") снаружи был покрыт огнеупорной плиткой ШПГТ
На "Шаттле", поверхности, на которые приходится термоудар (носки крыльев и т. п) сделаны из углеткани, пропитанной расплавленным кремнием.
4 года назад от Арсений Меркурьев

Связанные вопросы