Почему в гражданских самолетах пилоты без шлемов и кислородных масок, а в военных всегда в них?

4 года назад от дядя Петя

1 ответ

0 голосов
С набором высоты в кабине истребителя создается избыточное давление. После того, как истребитель набирает высоту система жизнеобеспечения самолета начинает уравнивать давление между атмосферой и кабиной. С помощью клапана избыточного давления, лишне давление сбрасывается наружу. Делается это для безопасности, как пилота, так и истребителя. Так как при большой разнице давления кабину может попросту разрушить.

Уравнивание давления происходит на протяжении всего полета. Например на высоте 12км и давлению 145 мм ртутного столба, в кабине пилота создается давление в 365 мм ртутного столба, что ровняется высоте примерно 5. 75 км.

Так как набор высоты сопровождается понижением давления в кабине, организм начинает плохо усваивать кислород. Именно в этот момент пилота спасает кислородная маска. На небольших высотах (до 2000 метров) , подается обычный воздух, а после 2000 метров повышается содержание кислорода в подаваемом воздухе, и начинается так называемая ингаляция. Ингаляция - это усиленное нагнетание кислородной смеси в пилота. Например на высоте боле 12км подается чистый кислород с усиленным нагнетанием.

По регламенту, кислородное оборудование должно находиться на пилоте во время всей продолжительности полета. Это необходимо на случай аварийных ситуаций. Например на случай катапультирования, или в случае разгерметизации кабины из-за внешнего повреждения (от пули/осколков) .
4 года назад от NicholeRoyst

Связанные вопросы

1 ответ
4 года назад от па ку
2 ответов
4 месяцев назад от Ванёк Соколов